На позапрошлой неделе третьеклассникам выдали задание по чтению: сочинить сказку.
- Ребенок, - сказала я. - А давай мы придумаем сказку и снимем по ней мультфильм в "Майнкрафте"?
- А давай! - оживился Темыч.
И вот что из этого получилось:
Click to view
Технико-педагогические подробности
Из работы над этим проектом Тема узнал две важные вещи:
1. Чтобы снять мультик длинной в 4.5 минуты, требуется полторы недели каждодневной работы.
2. Слово "типо" пишется с буквой "а" на конце.
Сценарий мы сочиняли вместе: я задавала наводящие вопросы по структуре сюжета, а он придумывал ответы. Еще я озвучила пару ролей.
Все остальное: съемку, монтаж, подбор музыки и других материалов, сведение звука, спецэффекты - Тема полностью выполнял сам.
Но для меня это тоже был мега-проект и полторы недели непрерывной работы: главная моя задача была не в том, чтобы помочь с технической стороной дела (в Camtasia Studio Тема разбирается лучше меня), а в том, чтобы поддерживать мотивацию.
У нас с ребенком есть одна общая черта характера (подозреваю, что она есть у половины населения земного шара): мы очень быстро загораемся идеей, моментально продумываем проект, мысленно представляем, как круто это будет выглядеть ("тут сделаем вот так, здесь вот эдак, а там вот такой спецэффектик забацаем") - и радостно приступаем к делу. Но в реальности оказывается, что "вот так" не получается по техническим соображениям, "вот эдак" выглядит отстойно, а со спецэффектом нужно возиться до второго пришествия. И все, мотивация тут же сдувается.
В такой момент очень выручает, если рядом есть кто-то, кто тоже заинтересован в проекте - даже если этот кто-то не знает решения проблем, сам факт заинтересованности придает энергии.
(Ну и плюс у АртемИгоревича, в отличие от обоих родителей, процветает анти-перфекционизм: если не получилось сделать сразу хорошо, сделаем в режиме "и так сойдет" - за этими тоже нужно было следить и уговаривать переделать.)
Короче, пришлось поработать волшебным пенделем.
И мы это все-таки сделали ;)