Несколько недель назад я шла с Маяковской до Адмиралтейской, светило солнце и Питер демонстрировал столь редкую для себя жизнерадостность. Я шла и думала: я люблю Невский (единственное место в Петербурге, которое я чувствую и люблю) - и жаль, что мне так редко доводится по нему гулять.
Ну и вот, не успела я так подумать, как жизнь повернулась ко мне чувством юмора. Теперь четыре дня в неделю до конца августа я отвожу наследника заниматься английским. И пока он занимается, у меня есть четыре часа, чтобы насладиться историческим центром Петербурга ;) Смайлик тут изображает не сарказм, а радость!
Сегодня я все четыре часа занималась исключительно приятными и любимыми делами: неспешно бродила по Невскому, обдумывая разные мысли; пила офигенски вкусный белый макиато в Кофешопе с видом на Казанский собор и сочиняла схему-траблшутер к новому проекту; правила рукопись одного старого романа. А оставшееся время сидела в Буквоеде со стопкой книг и все их по очереди читала.
Я не знаю, что там будет в сентябре и дальше, но у меня впереди еще полторы недели до конца августа. Дорогое Мироздание, если у тебя нет для меня других интересных затей, пусть эти полторы недели будут такие же клевые, как сегодня. Или даже лучше.
***
Про схему-траблшутер.
Внезапно поняла, что я маньяк... Да ладно, кому я вру? Я давно это знала. Меня завораживает процесс составления блок-схем, когда из нагромождения фактов и взаимосвязей вдруг выстраивается стройная и понятная система. В начале пути тебе кажется, что перед тобой полнейший хаос и туман, но на самом деле дорога уже предопределена и прорисована.
***
Про правку рукописи.
Да, я правлю старую рукопись (в своем собственном опросе я бы выбрала пункт номер два - поправить самые главные баги).
Если в программу Олимпийских Игр внесут соревнования по перфекционизму, я легко войду в сборную России.
Но знаете что? Мне нравится.
***
Недавно слушала The Happiness Project - главу, в которой Рубин описывает свою любовь к книгам вообще и библиотекам в частности, и недоумевала. У меня с библиотеками скверные ассоциации. Это место, где нельзя смеяться. Место, в котором водятся книжки, написанные задолго до моего рождения, причем половины нужных источников все равно нет, а чтобы получить то, что есть, нужно заполнить гору бумажек и отстоять очередь к библиотекарю. Короче говоря, это такое место, куда приходишь, только если тебе нужно написать реферат по теме, которая уже три десятка лет никого не интересует.
А вот сегодня, идя по Буквоеду в обнимку с охапкой книг и жадно поглядывая по сторонам, я поняла, в чем цимес. Наверное, у них там другие библиотеки.
***
Я люблю Питер. Он, конечно, депрессивный. Здесь быстро притухает жизнерадостность, придавленная тяжелым небом, зато процветает интеллектуальный снобизм. И климат, в котором даже лягушки с трудом выживают, что уж говорить о людях.
Но с родным городом - это как с родителями: ругаешься, плюешься, уезжаешь, а все равно любишь.
Когда я говорю, что люблю Питер, я представляю только самый-самый центр: Невский проспект, Дворцовую площадь, Петропавловскую крепость. Для меня это сосредоточение идеи города.
Петербург - это город-вызов. Вызов силам природы и социальным силам (которые почти столь же инертны и непоколебимы, как силы природы). Город, рожденный волей и решением одного человека.
Может, и зря Петр так упорствовал, но теперь разве узнаешь? Главное, что город живет и процветает. Хотя, казалось бы, все были против (особенно местные лягушки, шведы и те мужики, которых сюда пригнали крепость строить).