Jun 20, 2011 15:13
Я хотела сообщить миру, что мне очень не нравится мельтешня с хенд-мейдом. Апофеозом такой мельтешни является "Бу! Фест" и предпринимательницы-мыловары.
Эмансипированных женщин в последнее время поразил вирус хендмейда, стало казаться, что достаточно сделать что-то своими руками, и этого будет достаточно, чтобы просить денег в 3 раза больше, чем за вещь заводского производства. Па-чи-му?! Па-чи-му за неумело приляпанные швы, странное буйство красок и полное отсутствие продуманного дизайна люди хотят больше денег?
У женщин в оффлайне есть, похоже, несколько базовых инициатив: варить мыло на продажу, делать украшения, открыть салон красоты, открыть пекарню. До последних двух дело доходит редко, все-таки там инвестиции кое-какие нужны. А чтобы делать серьги ничего не нужно: железный крючок и любой objet trouve, чтобы присоединить к нему с другой стороны.
Варить мыло - не бог весть какое умение, на варку четырех кусков горячим способом требуется минут 20. Как простой суп сварить. Почему суповары не приносят свои поделки на Бу!Фест и вообще имеют совесть не выпячивать свои умения?
Отдельного луча заслуживают формы для мыла. Кто-то придумал разливать мыло в формы в виде роз или занятных зверушек. Попробуйте что-нить отмыть овалом с торчащими лепестками и вы поймете, почему промышленное мыло делается в форме "эритроцита".
Одним словом. Хендмейд без дизайна стоит 0. Надо подумать не трижды, а четырежды прежде чем начать продавать мыло, которое так нахваливают подружки.
Суп надо варить. Да.