Nov 20, 2011 21:57
Итак, занавес поднимается, и зритель видит Лондон 16 века, Лондон Елизаветы и Лондон Уильяма нашего Шекспира. С первых же слов Роланд Эммерих утверждает то, что зрителю и так известно из афиши, аннотаций, трейлеров, а именно, что личность великого драматурга не так хорошо известна нам как кажется. Вообще это называется нестратфордианством и как всякая теория заговора, базирующаяся на инстинкте человека желать знать больше других, имеет несколько направлений в зависимости от того, кого выбрать на роль мистера Х. Герр Эммерих следуя по стопам Томаса Луни выбрал Эдуарда де Вера, но не суть.
Что же увидит пытливый зритель? Он увидит, что за века, за миллениумы ничего не изменилось: люди всё так же падки на картинку, на слово - будь то телевизор, спектакль, книга, рассказ - настолько, что те, будучи красиво оформленными, способны изменить их собственную точку зрения. Он увидит, как талантливый писатель способен буквально внести свою мысль в головы читателей, да что там - даже поднять толпу на бунт… А заметит ли этот зритель, что выйдя из кинозала, он будет не то что бы знать - верить, что Уильям Шекспир - подлый обманщик, что гений английской поэзии Эдуард де Вер умер в безвестности и прочая, что уже спойлер?
Шекспир,
кино,
mine,
мысли