Режиссер: Maurício Farias, Wolf Maya, Лучиано Сабино
Сценарий: Glória Perez, по роману Роберту Друммонда "Хильда ураган")
В ролях: Ana Paula Arósio, Robrigo Santoro, Zezé Polessa, Danton Mello, Paloma Duarte
Бразилия, 1998
Бразильский сериал “Неукротимая Хильда” снят по роману Роберту Друммонда. Мнение об этом сериале у всех разное: кто-то назвал его аморальным, кто-то историей всепобеждающей любви. Лично для себя я не вынесла из этого сериала ничего положительного.
Главная героиня сбегает из под венца в бордель, чем навсегда покрывает позором имена своих родителей. А девушка, между прочим, из обеспеченной семьи, она жила как принцесса, в любви и заботе своих родителей, училась в колледже, посещала теннисный клуб - у неё было всё. Она и сама не могла объяснить свой поступок. Её родители стали порицаемыми людьми, изгоями в высшем обществе. Они продают свою квартиру в центре Белу-Оризонте и уезжают в глухую деревню. Сама же Хильда ничуть не раскаивается в том, что так изменила свою жизнь: принимает мужчин, становиться любимицей журналистов и ведет богемную жизнь.
Вообще, я не читала сам роман и не знаю, насколько сильны расхождения между романом и сюжетом сериала. Но мне показалось, что автор высмеял людей различных слоев общества. Герои больше похожи на карикатуры, собирательные образы тлеющего общества, погрязшего во лжи, разврате и склоках, но не на живых людей (до полной картины не хватает ещё и наркоманов среди героев, зато место нашлось аж для двух геев). Никто ни с кем не честен до конца, у всех свои скелеты в шкафу, и почти ни один из них не обнаруживается даже в конце сериала.
Проститутку возвышают до уровня богини, за ней охотятся журналисты, о ней говорят по радио, от нее теряют рассудок мужчины, к ней сватаются уважаемые чены общества, словно она актриса или принцесса. Не знаю, какой резонанс сериал имел в Бразилии, но мне не слишком понравилось, что сериал оправдывает позицию героини и показывает короткий путь к успеху у мужчин.
Следующая сюжетная линия - это греховный падре, курящий сигареты в стенах монастыря и рассуждающий о своих былых похождениях. Однако герой очень даже мудрый человек, отнюдь не отрицательный, всеми силами старающийся спасти святость и чистоту своего послушника Малтуса, которого все называют святым. Однако я никогда не видела курящих падре, который, к тому же, в одной из серий встречает своего друга юности, и они предаются воспоминаниям бурной молодости. То есть его я хочу выделить не как плохого героя, лишь как странного падре, потому как, повторюсь, на мой взгляд герой он один из лучших.
В деревне Сантана дус Феруз живут лишь истовые католички, которые сутками сидят в церкви, а домой приходят лишь на ночь, чтобы успеть посудачить и перессориться.
Другой слой общества, такие же религиозные фанатики но уже из высшего света, которые ничем не занимаются кроме как сотрясением воздуха, рассуждая том, как изжить коммунизм из Бразилии, и проституцию заодно. Хотя в то же время, трудно не согласиться с героинями, когда они возмущены слышать интервью Хильды по радио, так, словно проститутка заслуживает внимания актрисы. Также они не забывают трещать о собственной религиозности и благочестии (для них даже карнавал был рассадником греха). Их мужья поддакивают своим женам, а сами втайне совершают ежевечерние прогулки к борделю.
Ещё один пласт общества - коммунисты. Они только и делают, что читают партийные книги, учат биографию Ленина, осложняют себе жизнь запретами на личные интересы и следят за тем, чтобы за ними не следили.
Нормальных героев, многогранных, надо под лупой искать. Но и они есть - Бела например. Племянница своей не в меру религиозной тетушки, невеста коммуниста, узнающая, что подруга её кузины стала проституткой - она везде сохраняет нейтралитет и не лезет в то, что её не касается.
Габриела М. - за свои инициалы наводить на мысль, что когда-то была настоящим персонажем (как Бела Б., также некогда существовавшая). Габриела тоже весьма реальный персонаж - сирота, работающая в аптеке и мечтающая о принце на белом коне. Где принц - там любовь и роскошь. Принца то она встретила, но он был без белого коня, а в белых туфлях и пришел он к ней пешком. Удовлетворив потребность в любви она поняла, что для счастья ей не хватает денег - и бросилась в объятия к богатому ловеласу и уж простите, просто пошляку, Тонико Менедсу. Уверенна, что в реальной жизни такие случаи могли иметь место.
Элеонор тоже выглядит весьма органично и реально, в ней нету маразмов которые пресущи большинству героев сериала.
Таких героев еще несколько наберется, но они скорее фоновые, чем центральные.
Всё же я не хочу лишь критиковать сериал. Во-первых, в нем действительно есть история любви. История метаний чистой, непорочной души. Малтусу предстоит пройти многие испытания, мучительно выбирая между богом и женщиной, пока он не поймет, что Бога оставить нельзя, что Бог всегда будет с ним, всегда будет оберегать его, пока он не поймет, что Богом было послано не только сие мучительное испытание, но и награда - любовь.
Роберту Друммонд и Бела Б. - реальные персонажи. Почему автор даже имени своего не изменил непонятно, но их линия также выгодно выделяется на общем фоне. Хоть Роберту и коммунист, однако, не фанатик, так как весь сюжет находил на стыке всех сюжетных линий - и церкви, и борделя и коммунизма, а врагов себе так и не нажил. То есть, относился ко внешнему миру и к своим взглядам об этом мире всё-таки объективнее своих друзей-коммунистов. Про Белу я уже писала выше, о том, что она едва ли не самый нормальный человек во всем сериале.
Ну и напоследок - мадам Жаннетта, существовавшая в реальной жизни. Только она не гадала о потерянной туфельке и прекрасном принце, который её найдет. Зато предсказала автору оглушительный успех после написания романа, в котором будет значиться женское имя.
И вымысел переплетается с реальностью на ваших глазах, хорошо получилось или плохо - каждый рассудит по-своему. Лично мне импонирует актерский состав, их игра, но никак не сам сценарий. Как я представлю, что это сыграл кто-нибудь другой, то понимаю, что ни за что не стала бы смотреть.
Интересные факты
* в серале были заняты жена и дочь режиссера (Сининья ди Паула в роли Лусианары и Мария Майя в роли Зоры).
* Паулу Аутран, бразильский "Господин сцены" крайне редко снимался на телевидении, предпочитая театр. Последняя важая роль на телевидении была сыграна в 1988 г. Он во многом способствовал началу кинокарьеры актера Родригу Санторо после совместного участия в этом сериале, в котором он сыграл падре Нелсона.
* прообразом Хильды была настоящая Хильда Уракан, бывшая проститутка и жена футболиста Паулу Велинтима.
7