Kal Ho Naa Ho / कल हो ना हो / Наступит завтра или нет

Oct 19, 2014 09:38




Режиссер - Nikhil Advani
Продюсер - Yash Johar, Karan Johar
В ролях - Shah Rukh Khan, Saif Ali Khan, Preity Zinta, Jaya Bachchan, Sonali Bendre
India, USA, 2003

Индийское кино стремится вылезть из-под неразгребаемых завалом клише. Истории о бедняках, ставших богачами, доблестных полицейских, готовых отдать свою жизнь и всей своей семьи придачу во имя справедливости, истории о разлученных в детстве братьях-сестрах-близнецах - все это кануло в Лету. Теперь индийцы стремятся снять что-то оригинальное, современное, не такое, как было раньше. Идти в ногу со временем не забывая традиции - хороший лозунг, однако вторая его часть похоронена самим кинематографом - глядя на индийские фильмы все чаще понимаешь, что уже далеко не с первого взгляда видно, что кино индийское. Но, они кажется этим положением веще вполне себе довольны. Главное собрать побольше высоких белых актрис и мускулистых актеров, сочинить несколько “горячих” музыкальных композиций, а все остальное приложится. Однако и среди этого обилия неинтересного, западного (хоть и рожденного а пределах Индии, чтящей традиции) кино, можно откопать что-нибудь интересное. Например, “Kal Ho Naa Ho”. Дух XXI века конечно и его не обошел стороной, и Карану Джохару показалось весьма забавным, что пожилая индийская женщина, работающая на одного из героев сериала, то и дело застается своего хозяина и его друга в весьма недвусмысленных позах, что наводит её на определенные мысли, а именно: что её хозяин - гей! Нет, конкретной пошлости в фильме нету, и недвусмысленность поз при просмотре фильма весьма слаженно оправдывается, тем более что фильм снять не на земле матери Индии, а на просторах свободной Америки и повествует он о жизни индийцев в Америке. А это значит, что можно и пошалить. Кроме героя Саиф Али Кхана, бегущего за каждой юбкой, собственно ни какого морального разложения больше и не наблюдается, а Саиф ещё блистал свои обаянием комедийного актера и совсем не портил настроения, хотя и перегибал порой палку.
О достоинствах фильма смолчать будет как-то не прилично. Впервые я его увидела зимним днем, и музыка из титров, под которую мерно падает снег, совпадает с мои восприятием этой композиции - в моей жизни под неё также падал снег. А суть фильма в том, чтобы не пропустить падение такого вот снега в своей жизни. Не пропустить луч света, солнечный день распустившийся цветок. Не пропустить возможности простить, забыть и полюбить. Не пропустить свою жизнь. Ведь завтра может и не быть.
    Аман Матхур пришел в жизнь семьи Нейны как ангел, посланный самим Господом. А жизнь Нейны была кромешной мглой - мать и бабушка не могли и дня прожить без ругани, и главной причиной было самоубийства отца Нейны, произошедшее много лет назад по неизвестным им причинам. Одна обвиняла в этом другую. Атмосфера ненависти, в которой росли дети, не могла не сказаться на них самым пагубным образом. Конечно, если бы нам показали историю алкоголиков и наркоманов (что было бы более вероятно), то история была бы совсем иной. Но она о любви, а потому детей наградили зажатостью, а старшую, Нейну, не умением любит. Любить себя, жизнь, весь белый свет. Даже мужчины в её жизни  нет, все радости жизни проходят мимо неё. Пока не появляется Аман, и не учит все семейство любви. И никто и не догадывается, что человек, подаривший столько тепла и любви, научивший любить жизнь, скоро сам покинет этот мир. Не потому что в нем столько чуткости и света? Не потому ли, что знает цену каждому мгновению? Он понимает, что может уйти не со слезами, а с улыбкой на лице.
    Трогательная история любви, жизнеутверждающий пример, мрачный по сути, но поданный создателями сериала в самых радостных цветах, без сомнения является одним из самых лучших творений Болливуда начала XXI века.

Интересные факты

* изначально на роль Нейны была выбрана Карина Капур, но из-за проблем с деньгами она отказалась от фильма. Однако режиссер Никхал Адвани впоследствии признался, что подсознательно всегда знал, что Прити Зинта и есть Нейна Кетлин Капур.










india, shah rukh khan, Болливуд, отзыв, Саиф Али Кхан, Шахрукх Кхан, кино, saif ali khan, фильм, bollywood, рецензия, movie, motion picture, Индия, описание, shahrukh khan, review

Previous post Next post
Up