Режиссер - Vipul Amrutlal Shah
Продюсер - Vipul Amrutlal Shah
В ролях - Amitabh Bachchan, Akshay Kumar, Priyanka Chopra
India, 2005
Отцы и дети по-индийский. С извечной долей драматизма и безысходности.
Ишвар и Адитья. Отец и сын больше похожи на друзей, чем на отца и сына. К сожалению, Ишвар своей любовью и опекой, присущей скорее матерям, чем отцам, избаловал своего сына. Тот оказался не способен жить самостоятельно, самостоятельно зарабатывать деньги и содержать семью. Он мог только тратить деньги отца и самозабвенно лелеять мечту о том, как он станет знаменитым актером. Но у Ишвара есть серьезная причина на то, что бы сын как можно скорее встал на ноги - он обречен. Но как же он может уйти, если его сын не приспособлен к жизни? И ему приходится заставлять своего сына «ходить самостоятельно».
Мы всегда обижались, когда родители отказывали нам в чем-то заставляли нас делать что-то. Но мы были еще детьми. Мы зависели от родителей, мы обижались, но потом мирились. Потому что были маленькими. Это называлось процессом воспитания. Нас учили понимать, что есть «можно» и «нельзя», «хочу» и «надо». Наш герой познал эти слова, когда стал взрослым мужчиной, более того, когда уже готовился сам стать отцом. Ему процесс воспитания дался тяжелее, потому что он считал себя самостоятельным и умным - я же взрослый. Отцу пришлось оскорбить сына, чтобы тот начал действовать, начал доказывать отцу, что он может всего добиться сам. Жестокий урок, но такова плата всех родителей, избаловавших своих детей - не они, так жизнь будут оскорблять их, бить, пока те не научаться жить.
Боль порождает боль - причинив боль своему сыну, пусть и из благих намерений, Ишвар сделала больно себе.
Отец и сын стали едва ли не врагами. Сын не заходил в дом отца, не общался с ним. Не хотел пригласить его на свое выступление. Лишь на миг сын и отец забыли о своей вражде - когда в дом Ишвара позвонили и сообщили о том, что Адитья опущен на конкурс с лучшими отметками. Не забыли - ЗАБЫЛИСЬ. Чувство искренней радости обнажило чувство искренней любви. Но потом, первые ощущения прошли, объятья разжались. По инициативе Адитьи - дети жестоки, и всегда знают, как причинить боль родителям. Но Ишвар и виду не показал, что ему больно - игра должна продолжаться.
А потом наступила развязка. Долгая развязка. Сотни молитв, обращенные к Богу продлили жизнь Ишвару, который так хотел увидеть своего внука, дать ему имя. И даже в последние секунды своей жизни он шутил, заставляя улыбаться сквозь слезы. И эта игрушка в его руках - трогательная игрушка, как память внуку о том, что его очень любил тот, кого он сам никогда не узнает.
И в конце такой же детский праздник, как в начале, но уже без Ишвара. И дети никогда не узнают, куда ушел тот волшебник, дарящий им столько улыбок. Никогда не узнают, что ушел навсегда. Но он всегда будет рядом - как тогда, когда он появился за спиной своей жены, в последнем кадре.
А потом титры под грустную музыку и кадры, показывающие небо, облака. Я из тех, кто, вспоминая умерших, всегда смотрит на небо, поэтому меня это тоже впечатлило, в довершение ко всему, что уже произошло на экране.
Очень добрый фильм. Светлый. Он учит нас любить. Любить сейчас, не ссоримся, потому что, кто знает, сможем ли мы попросить прощения или уже нет.
Амитабх Баччан - как всегда на высоте. Невыносимо смотреть, как его герои умирают.
Акшай Кумар - в фильмах 90-х он мне нравится гораздо больше, чем потом - слишком много кривлянья, западных шуточек и западного мышления его героев. Но в этом фильме он как нельзя кстати - все в меру, ничего лишнего. Тот же самый Салман Кхан испортил бы все.
Приянка Чопра просто обворожительна. Не слишком любила первые ее роли - подчеркнуто сексуальные, но потом она стала для меня таким же своеобразным знаком качества, как Каджол или Айшвария Рай.