(no subject)

Feb 07, 2015 12:51

Я все чаще замечаю, что никакие события, даже казалось бы имеющие мало значения, не бывают случайными. Например, вы вдруг задаете себе вопрос и встречаете неожиданно человека, которого может быть не видели несколько лет (и еще столько же не увидите), и в разговоре с ним получаете ответ.
Или вот, например, вчера я одновременно получила в руки книгу Марианны Лукашенко Тайм-менеджмент для детей,


прочитала несколько глав и задумалась о том, насколько тем делом мы занимаемся, обучая наших детей наукам, но не всегда понимая в каком направлении они бы сами хотели пойти. И через пару часов наткнулась на видео замечательного подростка, которое я разместила в предыдущем посте.
А первые главы книги как раз о том, чтобы научить ребенка отделять навязанные цели от своих собственных и просто определиться, что именно важно, нужно и интересно конкретно для тебя, маленького, но вполне уже созревшего для того, чтобы заглянуть в свой внутренний мир человека и честно ответить на трудные порой вопросы.
А пару дней назад Аня мучала меня вопросом: "как возможно, что от того, что человек раздавил бабочку в прошлом может измениться весь мир? Это ведь всего лишь бабочка!" (Она занята проблемами создания машины времени). И уже я решала открытую задачу, придумывая всякие возможные варианты развития событий "до и после", которые могли бы существенно повлиять на историю и были бы убедительны для Анны.
И, объясняя это Ане, мы с Софой вместе высказали идею о том, что даже слово может изменить не только жизнь человека, но и все дальнейшее развитие человечества.
И я понимаю, что конкретно для моих детей, это точно истина, так как я являюсь для них на данном этапе их жизни непререкаемым авторитетом. Если я скажу, что ты занимаешься ерундой, которая не стоит внимания, то скорее всего, через какое-то время, переломав себя, мой ребенок бросит это занятие. И скорее всего, если для него это было действительно важно, он когда-нибудь вернется или попытается вернуться к этому делу, но не факт, что не будет слишком поздно...
Получается, что я постоянно должна знать, что для них важно и следить за своими словами? Конечно же я постараюсь изо всех сил. Но может проще и правильнее научить их  тому, чтобы они сами могли определить это для себя и умели аргументировать и отстаивать свою позицию. А для этого нужно очень хорошо разбираться в себе и знать свои цели и устремления. А ведь часто дети в выпускных классах не знают этого и не умеют разобраться в себе...

СО, размышлизмы

Previous post Next post
Up