дети и самоорганизация

Jan 11, 2014 18:43

             В условиях разновозрастных детей, одна из которых нигилист по сути, другая просто еще малявка и только старшая ответственная идеалистка, сохранять спокойствие маминой нервной системы порядок в доме , держать множество вещей (форму, одежду, вторую обувь, балетки, учебники, тетради, несколько ранцев и сумок с карандашами, бумагой и красками) для уроков,доп занятий в предназначенных для этого местах довольно трудно. Поэтому, когда в очередной раз я поймала себя на мысли, что мне проще сделать все самой, чем делегировать полномочия, а потом бегать и контролировать их выполнение и всем все равно руководить, доказывать, просить, убеждать и орать, то решила, что нужно изменить подход, если не получается изменить отношение к происходящему и воспитать собственных детей в духе Ледлофф.
     Потому как стали закрадываться мысли, что если я дождусь когда у моих детей само собой воспитается самосознание и склонность к домашнему труду и порядку, то скорее всего к этому времени я сама лишусь части своего сознания или мужа, который не понимает, отчего в доме, где живет столько женщин, запросто можно сесть на кубик или растянутся на полу, наступив на разбросанные карандаши.
    Итак, первое что я сделала, отправила мужа в Икею, откуда он торжественно привез магнитную доску и магниты для маленьких фотографий. Доску прикрепили в прихожей. В магниты распечатала и вставила все дела детей для выхода из дома и дела, которые нужно сделать, придя домой. Вписала всё, от уроков, до помывки рук, от уборки стола до того, что нужно расчесать волосы перед и после сна. Разделила на 2 вертикальных столбца.
    Теперь каждая дочь должна поставить магнитик смайлик возле сделанного дела. Фуух, стало гораздо легче. Назвали ее "Доска самоорганизации". Теперь нужно задать только один вопрос: "На доске все смайлики расставлены?" И можно уже не контролировать, так как этим они уже занимаются сами, читая на доске, что еще нужно сделать.
     Но этого оказалось недостаточно. Так как, после некоторого оживления всвязи с появлением чего то нового, самоорганизация стала утихать. Теперь можно было услышать: я сделаю это позже и тд. И вопрос с совместным наведением порядка тоже никак не решался.
    Тогда я придумала Лист полезных дел.
    Напечатала таблицу, где столбцом множество мелких дел (заполненная доска самоорганизации там тоже есть), которые я могу делегировать детям, от пылесоса до помывки зеркал и самостоятельного приготовления завтрака или ужина, напротив дни календаря, в которых ставлю + или -, сделал или не сделал.
    Договорились, что минусы получают, если не сделали или плохо сделали домашнее дело, которое я попросила, плюсы соответственно наоборот. Минус можно закрыть плюсами, самостоятельно сделав любое дело из списка, даже, если я об этом не просила. Если по окончанию месяца, плюсов больше, чем минусов в 2 раза, то они могут выбрать любое место в которое захотят поехать, помимо театра или музея (сейчас куда либо еще мы почти не успеваем, поэтому для них это актуально). Тот, кто победит и выбирает это место.
     Сегодня София ездила с папой в лучно-арбалетный клуб, стрелять. Как победитель нашего эксперимента. Приехала мега довольная!)) Нигилистка осталась дома, так как минусов у нее было лишь в 1,5 раза меньше, чем плюсов. Оставлять ее было тяжело, но, надеюсь, что полезно для неё.
Эксперимент решили продолжить:)

флай, будничные дневнички, дети и самоорганизация, дети

Previous post Next post
Up