Подошел и вижу глаза лошадиные...

Jul 18, 2016 16:58

С подросткового возраста, впервые прочитав лирику Маяковского, питаю к нему слабость. Не все понимаю и принимаю, но очень чувствую его. Такой надрыв и желание быть любимым притягивали в 14-ть и переосмысливаются сейчас, когда за 40.

Очень интересная работа трех звезд активных пролетарских 1930-х - Петрусова, Родченко, Маяковского



Шарж на Александра Родченко. 1935 г.

Автор снимка фотограф Георгий Петрусов (1903, Ростов-на-Дону - 1971, Москва) - один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских фотографов 1920-1930-х годов.

В годы работы в «Окнах РОСТА» Владимир Маяковский писал тексты для политических плакатов, в том числе совместно с дизайнером, фотографом и художником Александром Родченко. За десятилетие они определили лицо советской рекламы.

Из статьи В. Маяковский "Агитация и реклама":

"Мы знаем прекрасно силу агитации. В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается уменье и сила нашей агитации. Буржуазия знает силу рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Наша агитация выросла в подполье; до нэпа, до прорыва блокады нам не приходилось конкурировать. Мы идеализировали методы агитации. Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой «буржуазной штучке». При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Здесь еще мы щенки. Надо поучиться. Официально мы уже за рекламу взялись, редкое учреждение не помещает объявлений, не выпускает листовок и т. д. Но до чего это неумело. Вот передо мной случайный клочок объявлений из «Известий»: «Московское коммунальное хозяйство извещает...» «Правление треста «Обновленное волокно» объявляет...», «Уполномоченный доводит до сведения...», «Правление «Боркомбинат» извещает», и т. д. и т. д. до бесконечности. Какая канцелярщина - извещает, доводит до сведения, объявляет! Кто ж на эти призывы пойдет?! Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!

Вспоминается европейская реклама. Например, какая-то фирма рекламирует замечательные резины для подтяжек: в Ганновере человек торопится на берлинский поезд и не заметил, как в вокзальной уборной зацепился за гвоздь подтяжками. Доехал до Берлина, вылез, - бац, и он опять в Ганновере, его притянули обратно подтяжки.
Вот это реклама! Такую не забудешь".

Источники:
http://razebra.ru
https://russiainphoto.ru
https://ru.wikipedia.org

фотография, интересное, история, Маяковский

Previous post Next post
Up