Регулярно играю в Call of Duty mobile. Наверное идеальная мобильная стрелялка, сравнивать не могу - в другие не играл, но игровой опыт только положительный. Динамика, геймплей, графика, требования, настраиваемость, матчмейкинг - всё на отличном уровне. Вообще нет pay to win. Есть маленький нюанс. Нельзя просто так купить какой-нибудь чертеж или скин. Только через лотерею. Меня бесит, но с точки зрения бизнес модели, конечно, так надо, люди выкладывают бОльшие суммы. Короче, пустая придирка. Для меня фактически только одна незадача. Игра очень динамичная, поэтому чтобы побеждать нужна полная концентрация, а хочется вообще-то расслабиться.
Для расслабона решил попробовать Simcity buildit. У меня была картинка в голове: сижу в полумедитации, не спеша строю городок. Но не тут-то было. Установил, оказалось, что мой предыдущий город на 200к населения до сих пор в облаке и удалить его невозможно. Стал пробовать с ним. И тут выяснилось, что геймплей не имеет ничего общего с медитацией. Это какой-то непрерывный тайм менеджмент при нехватке ресурсов. Игра требует постоянного внимания и/или доната. К сожалению это не градостроительная стратегия, а совокупность произвольных механик направленных только на то, чтобы игрок как можно больше времени провел за игрой и вкинул по максимуму денег. В принципе норм, я не против, бизнес есть бизнес, но по мне игра должна приносить удовольствие, а здесь какой-то непрерывный стресс. Короче, удалил через два дня.
Дело, судя по всему, не в конкретной игре, а в самом их классе. Проконсультировался с дочерью, она сказала что в Пингвинах всё примерно также. Все онлайн игры можно разместить на плоскости из 2-х шкал. Наличие скилла и наличие прокачки. CoD mobile весьма требовательна к скиллу игрока, вплотную приближаясь к киберспорту. В какой-то момент я заморочился и взял легендарный рейтинг, но регулярно встречаю противников, для которых я просто мишень. А прокачка персонажа или оружия весьма условна. Можно нормально играть с первой же винтовкой и даже без обвесов. Скилл гораздо важнее. Кто не верит - го, покажу.
А Simcity лежит в противоположном квадранте. Скилл и интеллект не нужны совсем, достаточно просто разобраться в механиках, а прокачка - это всё. Задача такой игры завладеть максимумом времени игрока и по возможности монетизировать выработанную привязанность.
В квадранте “не нужен скилл, нет прокачки” игр не так много, наверное чисто антистрессовые казуалки и головоломки. А большинство из них стремятся создать какие-то системы прокачки, чтобы привязать к себе игрока. Недавно с удивлением обнаружил на
chess.com какие-то лиги и уровни в прохождении задач. По идее шахматы это типичная онлайн игра из первого квадранта: скилл всё, прокачка ничто, но и там пробуют что-то прикрутить.
Не играл в PvP и ММО игры где нужен как скилл так и прокачка. Action RPG, карточные и стратегии. Я полагаю, что это наиболее стрессогенные игры, потому что многие неизбежно сталкиваются с тем, что невозможно только за счет скилла побеждать донатно прокачанных игроков, тратят деньги и оказывается, что есть еще более донатные персонажи, и так до бесконечности. Если я не прав, и у кого-то есть опыт получения в целом положительных эмоций, интересно будет послушать. Насколько я понимаю World of Tanks была одной из первых таких игр, и если первые несколько лет создателям удавалось сохранять баланс скилл/донат то теперь судя по отзывам становится хуже. Отсюда гипотеза: все онлайн игры в которых требуются как скилл так и прокачка, рано или поздно становятся донатными помойками.
Так о чем это я? Короче, если играть в PvP и ММО, лучше выбирать проекты с минимальной ролью прокачки, потому что в наше время всегда прокачка=донат. А наиболее осторожными надо быть с играми где требуется как скил так и прокачка, потому что играем мы всё-таки для удовольствия. Верно?