Anastasia. Как это снято? Подробный разбор световой схемы

Feb 12, 2015 19:48




Полночь, любимая студия, и второй час танцев с бубнами отстраивая задуманный свет для фотографии выше...)
В тот вечер, до этого кадра снимали более простые постельные фотографии, которые скоро я наконец то их обработаю и парочку опубликую, ага.)
Самое вкусное оставили под конец съёмки. Хотелось сделать "сложный" портрет, со множеством источников и сыграть на цветовом контрасте - тёплый/холодный свет. Сейчас конечно этот кадр мне нравится сильно меньше, но зимой прошлого года было очень интересно.)

Тут использовано 4ре источника света: рисующий на лице модели, моделирующий по спине модели, фоновый прорисовывающий стол и цветы и ещё один фоновый для света на задней стенке. Вот так текстом всё это понять и осознать довольно сложно и запутанно, поэтому ниже я привожу подробный разбор каждого источника света. По сути это довольно простые вещи и относительно не сложный пример, но для первого поста в таком формате подойдёт. Буду очень рад комментариям и пожеланиям по дальнейшему развитию такой рубрики.)


Схема света в виде диаграммы. На ней же параметры съёмки: 1/125 sec at F/2.8; ISO 100. Снималось на Nikon D700 + 35mm 2.0. Я долго не мог определиться с фокусным, пробуя от 24мм до 50мм... в итоге вспомнил что у меня с собой есть ещё и 35ка - и это оказалось золотой серединой)


1ый источник - жесткий рисующий теплый свет. Расположен слева от модели(по кадру). Стандартный рефлектор с сотами для более узкого светового рисунка. Мне было важно что бы этот свет ложился только на модель и небольшое пространство вокруг. Для того что бы сделать тёплый свет, использовался конвертирующий световую температуру фильтр на источник света.


2ой источник - жесткий моделирующий холодный свет справа. По сути задающий холодное освещение по всему кадру, даёт холодный оттенок по спине модели, переднему и заднему плану. Студийный моноблок + цветные фильтры, комбинация синего и зелёного для получения цианового оттенка. Плюс ко всему, пара фильтров делает силу света слабее, на вспышке задана минимальная мощность импульса.


3ий источник это накамерная вспышка + тубус. Создаёт узкий поток света, который создаёт "световое пятно" по стене и высвечивает стол и цветы на заднем плане.


4ый источник светит на фон + даёт общий заполняющий свет (как и 2ой отчасти). На рефлектор как и на 1ом источнике одеты соты, что бы сделать свет более направленным, и что бы избежать его попадание на спину модели.


7. Композиционное оправдание.) Почти "невидимые" линии подсказывают взгляду главный объект на фотографии, и взгляд мгновенно проходит слева по столу и световому пятну по стене к лицу модели. К нему же ведут диагональ края кровати, книга и рука.


А со стороны всё это выглядело как то так. В ч/б этот бекстейджный кадр выглядит много лучше, но с цветом будет понятнее. Особое внимание на зеркало, ага =)


Да, после того как определился с финальным ракурсом, под камеру был подставлен штатив. Что так же сильно облегчает процесс выставления света.
Лампа слева на бекстейджном кадре никакой роли не играет, сам удивляюсь почему она включена. Кажется в какие то моменты я выключал свет, возможно он мешал ввиду съёмки при открытой диафрагме, но не помню ей богу =)
Такая вот студийка.)

Модель: Анастасия Алексеева
Визажист: Ольга Батоева
Фотограф: Евгений Сафронов

P.S. Друзья!
Заморочился я конечно с таким подробным разбором + схемами... Не знаю, стоило ли оно того и продолжать ли такую рубрику в дальнейшем.
Мне важна ваша обратная связь в виде комментариев. Буду рад любым вопросам и пожеланиям по этой рубрике дальше.)

________________________
Это может быть интересно:


Angelina. Или за что модели ненавидят фотографов?



Lightning

____________________________

Подписаться
- я регулярно публикую посты с красивыми фотографиями, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: ev.safronov@gmail.com

как это снято, девушка, girls, studio, backstage

Previous post Next post
Up