Экспедиция Mercedes-Benz в Крым 2013 - часть 1 (Основная)Экспедиция Mercedes-Benz в Крым 2013 - часть 2 (Backstage)
Автомобильные путешествия для меня, один из самых "идеальных" вариантов! Ты независим, мобилен и волен быть где пожелаешь и сколько захочешь! А современные автомобили делают поездки на дальние расстояния весьма комфортными, и вот уже стирается грань между дорогой и намеченными объектами экспедиции - всё сливается в один монотонный процесс, процесс исследований, открытий, удивлений... С огромным удовольствием и первоклассным комфортом автомобилей люкс-класса.
На первый взгляд кажется что такие поездки сплошной отдых на расслабоне, но это радикально не так! Интенсивность происходящего просто зашкаливает, каждый раз возвращаясь в гостиницу считаешь сколько тебе осталось на поспать и отмеряешь примерно так: "поздний ужин - 30 минут сна", "душ перед сном - 20 минут сна", "написать пост в ЖЖ с фотографиями за день - 2 часа..." (да, именно по этой причине, в последней фотоэкспедиции Lexus, я сорвался и более 1го дня репортажа публиковать не получилось).
Всё гипер-насыщенно, постоянные съёмки или поиск локаций для съёмок. Поиск мест, дороги и так далее и так далее. Особенно "тяжко" в первые дни, ибо какой бы ни была подготовка заранее - всё бьётся о суровую реальность и приходится импровизировать на местности, придерживаясь лишь общего плана. Но именно это и вносит некий авантюризм в путешествия.
Автомобильные путешествия сильно расслабляют в плане компактности багажа: клёво брать столько вещей сколько нужно, не сильно думаю про компактность. Но регулярно у нашего с Антоном экипажа переполненный багажник, но это ввиду того, что каждый раз мы возим с собой огромное количество оборудования (которое сволочь иногда порядком громыхает в багажнике). Конечно интерьер сразу же заполняется разными гаджетами, например сеточки в ногах пассажира в Mercedes'е идеальны для планшетов, и почти все подстаканники отлично подходят для объективов. Все остальные кармашки и отверстия тут же забиваются салфетками, энергетиками и разными чипсами/конфетами. Наличие люка в автомобиле открывает новые возможности для съёмок салона и существенно повышают безопасность съёмок в движении. А салонным ручкам над головой пассажира порой и вовсе доверяешь свою жизнь, свешиваясь из окна автомобиля для съёмки car by car .) Именно в дальних поездках великолепно тестируется общий комфорт автомобилей, особенно сидений. Начинаешь ценить гибкость регулировок, да и всю эргономику салоне в целом.
Путешествия на двух машинах - рации самая необходимая штука в экипажах. И именно в этой поездке мы оставили одну из раций у себя в студии, из за чего очень сильно тратились на связь на территории Украины. В остальном, быт каждого дня достаточно одинаков: плотный завтрак в гостинице, эконом бизнес-ланч днём и как обычно бывает поздний ужин. Очень рекомендуется иметь альтернативный навигатор, навигационные системы в автомобилях все как один тупы на местности и служат лишь как ориентир на трассе (мне к примеру, так чисто психологически много проще ехать - когда я вижу куда и не парюсь о маршруте). А вообще я скучаю по временам бумажных карт.)
Что касается съёмок, раз уж автомобильная фотография наше приоритетное направление - мы можем и снимаем имиджевые автомобильные кадры. И в этом главная фишка наших поездок, не фоточки окрестностей (мы бы с радостью поснимали шикарные пейзажи, но увы время и приоритеты не позволяют), и не фотографии автомобилей абы как, типа где припарковался - там и сфоткал... Нет нет нет, у нас строго иная идеология, что подкрепляет и ТЗ к этому проекту. Если кто не видел, откройте первую часть (основной пост об экспедиции в Крым на Mercedes'ах) и поймёте о чём я говорю.)
Некоторые фотографии снимаются по несколько часов, как правило это ночные кадры или кадры в режимное время. До этого автомобиль точно выставляется на локации, исходя из чего возможно приходится корректировать кадр, продумывать композицию и т.д. Далее съёмка, танцы с бубном со светом вокруг, под удивление окружающих "чё это они с тачкой делают?" ну и примерно столько же времени на пост-продакшн 1го кадра.
Уже после первой автомобильной фотоэкспедиции (когда мы гоняли на внедорожных Lexus'ах в Приэльбрусье) мы научились мастерски мыть драть тачки! И не важно, будь это запас минералки или тупо влажные салфетки, хотя гораздо лучше губка и пару литров воды. Почти перед каждым кадром мы протираем, намываем машины. Однако некоторым кадрам, небольшой слой пыли и грязи на колёсах придаёт большей реалистичности и антуража. Но думаю не далёк тот час, когда мы начнём возись с собой кёрхер, а пора бы...
Далее, смотрите репортаж-backstage о наших съёмках в Крыму.
2. Найдите тут фотографа.)
3. Мыс Фиолент, высота под 300 метров над уровнем моря. Снимаем на краю скал, верхний кадр над пропасть... Перед этим кадром, у нас был диалог:
- Жек, давай флешки на камере поменяем (на флешке кадры за 3 съёмочных дня)
- ???
- Вдруг стойка подведёт, а там вниз около 300 метров...
После чего мы неловко переглянулись.))
4. Снимали близ пограничного объекта, около остатков военных баз прошлого... Та нора высотой почти под двух человек, для масштаба.
5-6. Ну куда же без этого.) "Сфоткай, типа на краю..."
Мой друг, коллега и напарник - Антон Батоев
batoevphoto 7. Потрясающее место!
8. Ну а по пути на мыс Фиолент, мы встретили одного кхм...
Дело в том, что я боюсь лошадей... ну не то что бы боюсь, но особо восторга к ним не испытываю. Тем не менее, стараюсь держаться от них подальше... А тут такое, Антоха тут же выскакивает с заднего сиденья и снимает кадры со стороны, в то время как я остаюсь на пассажирском месте, и у нас происходит следующий диалог:
"Братан... тут такое дело...
9. "...дорогу не подскажешь?!"
Да, мы имели глупость подкормить лошадку издалека кусочком хлебушка... после чего конина уже наглым образом влезла в салон, явно требуя добавки!!
10. В итоге, эта гнида сожрала у нас целый батон (плакал наш перекус) и отдавая кусок в пасть лошади, я кричу Сереге мол давай ещё, а он спокойно отвечает что нету... Я - как нету??!!!! А лошадь уже пробует на вкус бленду моего ширика.
В тот момент я понял зачем нужна бленда на объективе (и с тех пор её редко ношу...)
Вы не представляете какой это был стресс, в хорошем смысле конечно.))
Ах да, в моменты когда лошадь жевала очередную порцию хлеба - я сделал наивную попытку закрыть от неё окно, но умный, с*ка, Mercedes не дал этого сделать - после того как эта конина мордой постучалась в окно, машина соизволила прекратить подъём стекла и стала его опускать. Типа защита от детей блин, а мне от лошади кто защитит? (на самом деле, потом мы полностью открыли окно, дабы эта гнида его не разбила...)
11. Доехали до моря.)
12. Мойка руками автомойщиков - божественна!!!
13. Привезли из Волгограда пчелу...
14. Едем мы такие едем, я почти на крыше... и тут менты, или ДАИ как у них там было. Проводили нас взглядом удивленным, мне так и вспомнился диалог из "особенностей национальной рыбалки": "Ох уж эти русские, ездят тут верхом понимаешь.." ))
15. Море прекрасно! Мы были в конце октября месяца, и конечно же искупались :)
16. Проходящие кадры....
17. Под репортаж с бекстейджем самое то.)
18. Одним днём была фантастическая Балаклава, одно из самых впечатливших мест! Снова, найдите фотографа =)
19. А я найду медузу)
20. И обязательно котэ)
21. Финалом были съёмки в руинах Херсонеса (жили мы в пешей доступности от сего места кстати, но сниматься приехали под самый конец)
22. Именно на этом месте и сделан главный кадр всей экспедиции (см первую часть). О том как мы буквально "заносили" сюда автомобили я умолчу...
23. 5 минуток на поспать. Кстати, я выражаю огромные извинения Херсонесу... ибо изначально нам запрещали даже касаться этих камней... Но через некоторое время соблазн исчерпал себя, и я аккуратно прилёг=)
Кстати пока мы снимали на этом месте в ночь, остальные члены экспедиции спали в машинах (вернее пытались, ибо всем как и мне снились жуткие кошмары - что оправдывает сиё место, где издавна проливалась кровь...)
24-25.
26.
27. Повинуйся пред-о-мной, о белий Мерседесо .)))
28.
29. Залипаю на ночное небо... впереди более суток дороги до Волгограда, и мы уже почти сутки без сна снимаем...(
30.
31. Наша великолепная команда экспедиции в Крым.)
Часть 1: Экспедиция Mercedes в Крым - Путешествие с трёхлучевой звёздой Фотографии:
Антон Батоев (
batoevphoto)& Евгений Сафронов;
Экспедиция осуществлена и организована компанией
АГАТ, при поддержке генерального партнёра компании
ГУТА-Страхование.
____________________________________
P.S. Это может быть интересно:
Экспедиция Lexus в Приэльбрусье - Лучше гор могут быть только горы!
Формула 1 в Сочи - как снять репортаж без аккредитации? _____________________________
Подписаться - я регулярно публикую посты с красивыми фотографиями, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: ev.safronov@gmail.com