№ 456 прелести работы в сельской школе

May 16, 2015 09:35

Город, в котором я живу, вполне себе дыра. Но все-таки город! А работаю я в сельской школе. От города 20 минут езды, но село.
Территория у школы огромная. На такую территорию положено 2 завхоза (у нас полтора). Всякие деревья и цветы у нас там растут, живность шныряет - ящерки, собаки, коты. Змеи. Райский сад. На менталитет это тоже отпечаток накладывает - я уже писала, что тот завхоз, который целый - прямо с деревьев питается. Вовремя никогда ничего не начинается. Да и не заканчивается)))
Развлечения тоже соответственные.В городской школе (моих детей) водят в театр, приглашают писателей и режиссеров. Город, конечно, дыра, но спектакли и писатели ездят по всей стране. Учителя проходят курсы повышения квалификации в разных интересных местах.
В сельской школе курсы повышения квалификации устраивают прямо на дому, то есть в самой школе. И не просто какие-нибудь курсы по специальности! а курсы для души. Для сельской души: изучение птиц, например. Мне эти сраные птицы вообще не упали, я и не записалась. А остальные весь год ездили по экскурсиям, смотрели на птичек, смотрели кино про птичек, читали книги про птичек, слушали лекции про птичек. И напрасно я думала, что минует меня чаша сия - под конец года каждый учитель должен написать учебную единицу про птичек.
Учебная единица - это как глава учебника, с планами уроков, всеми материалами, охватывающими определенную тему.
И не только написать и приготовить, а и отучить эту единицу. Да. даже те, кто на птичек не подписывался. Потому что у нас на селе мы все делаем вместе!
Пришла к нам добрая женщина, вся на этих птичках повернутая, чтобы огласить, так сказать, весь список. Поначалу мы были в панике - прошел слух, что она всем недовольна, что темы там какие-то страшные, за месяц не отучишь и материалы придется собственными руками клеить чуть ли не из драконьих шкурок. Но оказалось, что добрую женщину больше всего волнуют вопросы экологии и морали. Что вот как прекрасна наша страна и птичье разнообразие. И нельзя птичкам вредить, гнезда разрушать. Потому что птицы - это же волшебные существа! Как вот они, например, на воздухе держатся и не падают, а? А??? волшебство!
Я сказала, что преподаю английский в первых и вторых классах и про волшебство могу, конечно, и по-английски детям рассказать, только ведь не поймут. В первом классе мы учим цвета и цифры, а во втором - части тела. Добрую женщину это очень вдохновило: с первым классом, говорит, ты выйдешь во двор и будешь птичек считать. А со вторым будешь их описывать: строение птиц, вид яиц.
Но главное, конечно, мораль и волшебство!
Или вот, другое развлечение - компостная куча. Вся школа собирает компост. Выдали каждому классу по огромной мусорке, в которую надо складывать объедки. Эту мусорку в определенное время дежурные отвозят к компостеру. Запах, конечно, стоял неописуемый - то есть в пятых и шестых классах, конечно, все было нормально, а в первых классах требовало от учителя виртуозности. Попасть на час кормления в первый класс - целый час нюхать этот компост. Энтузиасты компоста обижались: это из коровника воняет, а не из нашего компостера!
Два компостера наполнились за неделю, дирекция почесала голову и решили снизить темпы: выдали для компоста маленькие мусорки, выбрасывать только после завтрака, мясное не выбрасывать. Вонять перестало, но беготня осталась. Мусорки, хоть и подписанные, мигрируют из класса в класс. Дети за эти ведерочки чуть не дерутся - это ж пока ты с ведром ходишь - на другой конец территории, считай пол-урока прошло, а ты на свежем воздухе прогулялся, еще и мячик по дороге попинал, красота.
Я в начале года удивлялась, какая программа коротенькая на год: я ж все это за полгода сделаю! Хорошо, что я свой оптимизм придержала при себе. Я же не знала ни про птичек, ни про компост, ни про огород, ни про устройство пруда.

школа, что у них в голове?

Previous post Next post
Up