Использование сверх-широкоугольного зума при съёмке интерьеров

Apr 11, 2011 02:31

Андрей Сафонов

Во второй половине 2008-го года мы получили интересный заказ: выпуск каталога для "Золотого времени", известного в нашем городе магазина дорогих часов, украшений и подарков. Каталог в обязательном порядке должен был включать снимки торговых залов, что вызывало определённые трудности. Дело в том, что магазин расположен в дореволюционном здании, выполнявшем роль какого-то вспомогательного помещения при текстильной фабрике. Отсюда низкие потолки и небольшие площади, некоторые комнаты в стремлении максимально использовать имеющееся пространство превращены хозяевами в узкие коридоры с витринами по бокам. Само собой разумеется, на снимках всё это должно было выглядеть масштабно и с размахом...



Те, кто был в этом магазине, а фотографы в особенности, поймут сложность поставленной задачи. Теснота помещений и обилие шкафов с зеркальными витринами не позволяли использовать комплект выездного света, который я обычно беру с собой. Самый широкоугольный объектив, которым я располагал в тот момент для своего "полно-кадрового" Canon 5D, был кэноновский зум 24-70mm/2,8L. А 24-х миллиметров здесь явно не хватало. От склейки панорам (обычного в таких случаях технического приёма) я вынужден был отказаться по трём причинам: а) наличие на полу прямоугольной плитки и множества линий в кадре, что всегда усложняет сборку, б) большое количество интерьеров, причём снимать их нужно было с нескольких ракурсов и в) бюджет каталога был сильно ограничен и не предусматривал дополнительных расходов на эти цели (как раз начинался кризис 2008-го).
Поэтому было принято спорное решение, в успехе которого, впрочем, я в тот момент не сомневался. Выяснив, что снимки предполагается печатать размером не более чем 15 см по длинной стороне, я взял на съёмку камеру из своего коллекционного шкафа - плёночную Сигму с объективом SIGMA AF 12-24 mm F/4.5-5.6. Я пользовался этим объективом раньше на своей первой цифровой камере Sigma SD-10, 3-х мегапиксельная "урезанная" матрица которой давала прекрасную возможность убедиться, что данная линза не обладает выдающимися резкостными или контрастными характеристиками. Тем не менее у объектива была пара гигантских плюсов: угол обзора в 122 градуса и практическое отсутствие дисторсии и ХА. Теперь же я собирался снимать им на плёнку, не опасаясь неизбежного зерна из-за небольших размеров конечных отпечатков.
При съёмке линза нахватала кучу зайцев от невероятного количества источников света всевозможных цветовых температур, в одном кадре здесь могли быть и галогенные, и металл-галогенные и люминисцентные лампы. Данное обстоятельство сильно усложнило получение чистых цветов. Но всё было бы хорошо, не приди уже после съёмок в голову заказчика гениальная идея изменить формат и концепцию каталога - теперь мои снимки увеличивались в разы, а некоторые обрезались ради фрагментов. Дизайнеры мои по неопытности не сумели противиться давлению заказчика, выполнили все его требования и выдали результат, разочаровавший в конечном итоге все стороны. Это был последний заказ, выполненный мной на узкую плёнку.
Сейчас в моём арсенале имеется Canon 17-40/4 L. Он пока что покрывает мои потребности при съёмке интерьеров. Но всё равно хочется чего-то масштабного, и я изредка поглядываю в сторону CANON EF 14 mm f/2.8 L II USM. А Сигма пусть подождёт выхода полно-кадровой цифрозеркалки одноимённого производителя, если такое когда-нибудь случится...












фото, реклама, интерьеры, выездная съёмка, фотограф Андрей Сафонов

Previous post Next post
Up