Вчера уже глубоко за полночь втянула себя в дискуссию о музыке - что можно назвать «пронзительностью» произведения?
В муках родилось рациональное - "музыка, которая поднимает тебя на пик эмоционального напряжения".
Бла-бла.. Есть музыка, о которой невозможно говорить и писать. Например, малеровское адажиетто, под которое умирал профессор Ашенбах.… Реквием Форе. Еще Альбинони.. И конечно, адажио для струнных Самюэля Барбера, написанное в 1936 году. Произведение, гениальное по своей утонченности и незавершенности. Хотя по поводу последней характеристики со мной часто спорят.
Кому интересны факты - эту вещь Барбер переписывал несчетное количество раз, скорее стремясь не улучшить, а переосмыслить. Отсюда такое количество музыкальных перефразировок.
Первое исполнение принадлежит оркестру Тосканини (1938 г).
Его включили саундтреком в свои фильмы более десяти режиссеров ( фильмы "Взвод", "Реконструкция", "Человек-слон" и пр.).
Лучшее исполнение, которое я когда-либо слышала, - Берлинский филармонический оркестр, дирижер сэр С. Рэттл.
Сегодня прочитала, что в Америке оно стало неофициальном гимном, под который хоронили президентов Рузвельта и Кеннеди.
В моей коллекции эта вещь уже больше трех лет, и я слушала ее бесчисленное количество раз. Каждый раз эта музыка рвет душу на части. И каждый раз на шестой минуте крещендо я не могу дышать...
PS: Переписывала пост четыре раза. Добавить нечего. Слушайте.
Click to view