Сказал 1-й имам Дагестана и Чечни, шейх Гази-Мухаммад ад-Дагистани (1795-1835 м) в своей касыде посвященной суфиям тариката Накшбандийя:
(ومنها) فى مدح الطريقة النقشبنديّة وأهلها: قومٌ حسبتهم والله قد هطلت ـ عليهم من جناب الحق أنهارُ هم الرجال رجال الحق قد سعدوا ـ هاك حروفا لها الأخبار أبصارُ اذ ليس يلهيهم بيع ولا لعب ـ عن ذكر خالقهم فالكلّ أبرار فالقول قولهم والفعل فعلهم ـ فلا عفى عن مهين القوم قهّار اذ هم على درج والناس فى درك ـ فلا يرى لكبير القوم عيّار سادوا بدينهم فى الله قد رغبوا ـ أنّى يساويهم فى الخلق ديّار وكنت فى جدل والقلب فى قلق ـ حتى يرى من سحاب الخير أمطار وبعد أن ظهرت أنوار بهجتهم ـ لم يبق فى القلب غير الطوع أخطار ان كان ينكرهم من ليس بعرفهم ـ فلا هدى لضرير العين أنوار هذا الذى قلته ما كنت اكتمه ـ اذ قد بدى فى القلوب الغلق انكار [Читать дальше...]
Это люди, ей-Богу, удостоившиеся того, что излились На них от святой Истины целые реки Это мужи! Мужи истины, уже счастливые, Зная и видя ее символы. Ведь для них не торгашество и не забаваПонимание своего Творца, а все они благочестивы, Их слово есть слово, и дело есть дело. Сильные, они не щадят отверженных. Вдохновившись и будучи все в созерцании, Они, смелые, не оглядываются на старшего в группе. Совершенствуясь своей верой, они боятся перед Аллахом, Что кто-нибудь сравнится с ними в нравах. Я вел дискуссию, и сердце колебалось, Пока из облака блага не показались дожди. Потом, когда засиял свет их блаженства, То в сердце осталось одно лишь возрождение. Если их отвергают не знающие их, То ведь слепому свет не спасение. Я здесь говорю то, что скрывал раньше, Ибо в некоторых сердцах уж обнаруживается отрицание.
Источник: Книга «Асари Дагистан», шейх Хасан-эфенди Алкадари ад-Дагистани (1834-1910 м);
Книга «Нузхат аль-Азхан фи тараджиму улямау Дагистан», шейх Назир ад-Дургили (1891-1935 м).