НУРЛЫ-ПРИМА (Часть №2)

Dec 14, 2013 20:00


ТЕЛЕПАТИЯ; УЗУН-КУЛАК; ПСИХОЛОГИЯ; ПСИХИКА

«В этой связи в качестве консолидирующей идеи была выдвинута идея евразийства. На саммите стран СНГ, состоявшемся в октябре 1994 г., Президент страны Н. Назарбаев выдвинул проект «Евразийского Союза», который должен был заложить основы нового сообщества, не обремененного марксистской идеологией и куда более свободно структурированного, чем бывший Советский Союз. Предложенный проект носил умеренный и прагматичный характер, был основан на той точке зрения, что Евразия, определяемая географически в границах, аналогичных границам Советского Союза, представляет собой органичное целое, которое должно также иметь и политическое измерение.
В 1997 г. Президентом Н. Назарбаевым была озвучена Стратегия развития Казахстана до 2030 г., которая четко определила основные направления идеологического развития страны на долгосрочный период. Стратегия «Казахстан - 2030» стала концептуальным, стратегическим и программным документом государства, который послужил мощным толчком в формировании государственной идеологии Казахстана».

ПРИНЦИПЫ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ ХХI ВЕКА
В стране, на основе казахской этнической культуры, должна быть создана новая моральная система, возможно с такими обычаями, как в Японии (пожизненного найма, облегченного производства и самурайской чести), как в Саудовской Аравии (словесного контракта), как в Швеции («шведского стола»), как в Великобритании и Германии (вежливости и педантичности, качества производства), как в Нидерландах (свободы однополых браков и эвтаназии), как в Бельгии (система направления на работу), как в США (четкого исполнения правосудия) и т.д. и т.п. Старые социальные нормы, действующие на протяжении советского периода казахской истории, будут разрушаться под воздействием успехов экономики и технологии. А общество, по меткому выражению Ф.Фукуямы, будет «вынуждено играть в догонялки, чтобы переустроить себя в изменившихся условиях». Казахстану как воздух будут необходимы индивидуализм, плюрализм и толерантность, встроенные в формальные институты прежней советской культуры и государственности, взрывающие их изнутри. Тем самым, в основу новой культурной системы казахов, наряду с исконными Номадизмом и Тенгрианством, переживающими сегодня поистине очистительное возрождение, будут положены универсальные традиции народов развитых стран Европы, Северной Америки и Японии.

МЕГАОРДАСегодня в Астане в резиденции главы государства «Ак Орда» (Белая ставка) состоится инаугурация президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Следует отметить преемственность данного исследования, имея в виду судьбу группы Сергея Чернышева. Имеет смысл привести в тексте диссертации, составленный в свое время  этой группой текст.

СМЫСЛОПРОХОДЕЦ
Сергей Борисович Чернышев
«Иное» (Хрестоматия нового российского самосознания) представляет собой, строго говоря, не книгу в обычном понимании, а «метакнигу»: комплект брошюр-монографий, каждая из которых содержит краткий авторский очерк оригинального подхода к рассмотрению существенных вопросов прошлого, настоящего и будущего России. Комплект разделен на три кассетных блока-тома по тематическому признаку: т. 1 - «Россия как предмет»; т. 2 - «Россия как субъект»; т. 3 - «Россия как идея». Общий взгляд на цели издания и содержание материалов, вошедших в «Иное», представлен в работе «Апология составителя», которая вместе со справочными и сопроводительными материалами ко всем трем томам, а также галереей фотопортретов Виктора Бреля включена в четвертый блок-том «Путеводитель». В настоящем издании по технологическим и экономическим соображениям каждый из кассетных блоков-томов выходит в общем переплете.
«Мировоззрение и человеческая позиция Чернышева отражены в его статьях, вошедших в «Иное». С момента пробуждения самосознания, несмотря на внешнее разнообразие ролей, проектов и организаций, он всегда занимается одним и тем же. Не представляет интересов ни одной из существующих партий или корпораций, не имеет политических и идеологических пристрастий, а в людях ценит совсем не то, что привыкло ценить общество или они сами. Он обрел счастье в семье, и это многое объясняет».
«У слова «иное» - особая судьба и особый смысл в русском языке.
Заглянув в словари, можно выяснить, что оно ведет родословную от старого индоевропейского корня с базовым значением «один». В греческом языке «ойнос» означает «одно очко на игральной кости». В латинском есть слово unus (один). Латынь содержит также замечательное слово ineo, очень похожее на «иное», которое означает «вхожу, вступаю, начинаю». А уж потом ineo развивается в initio - ввожу (в культовые таинства). Можно проследить видоизменение корня «ин» в разных европейских языках: ein, one, un и пр.
Есть и древнерусское, восходящее к общеславянскому корню слово «инъ», «иный». Здесь, на нашей земле, оно обрело целый веер значений, среди которых первоначальное оказалось совсем не главным.
Значение это («один») ныне едва просвечивает из глубин русской речи. Одно из немногих его реликтов - понятие «инок», монах. Собственно, «монах» тоже происходит от корня monados - по-гречески «единица». Слово «инок» исходно означало «единственный, одинокий, отшельник» и в этом смысле применимо ко многим авторам книги «Иное». Есть еще забытое ныне слово «инорогъ» - одинокий, ни с кем не схожий зверь единорог, герой мифов многих народностей начиная с шумеров.
«Иное» - философский пароход, который возвращается на родину.

Сергей Чернышев
3 мая 1995 г.
АСТАНА КАК ТЕКСТ
        Замечено, что архитектура носит безлюдный характер. Небоскребы стараются соединить Небо с Землей, но смысла в этом нет никакого. Что это означает?
        Это приводит нас к мысли о том, что город представляет собой текст, с которым можно поговорить, нежели землю, населенную людьми. На примере Аркаима, брошенных городов инков,  широко известен факт покидания их жителями в период их расцвета. Не избежать этой судьбы и Астане.
        Текст Астаны предоставляет возможность задать вопросы и получить на них ответы прямо зданиям Астаны, которые знают все.

ВЫВОДЫ
        Предлагаемая диссертация позволит утвердить вечность казахов.
ПРИЛОЖЕНИЕ I КНИГА СЛОВ
Абай (Ибрагим) Кунанбаев

Книга Слов
(Слова Назидания)
Слово Первое

Хорошо я жил или плохо, а пройдено немало: в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошел до преклонных лет, выбившись из сил, пресытившись всем, обнаружил бренность и бесплодность своих деяний, убедился в унизительности своего бытия. Чем теперь заняться, как прожить оставшуюся жизнь? Озадачивает то, что не нахожу ответа на свой вопрос.

Наконец решил: бумага и чернила станут отныне моим утешением, буду записывать свои мысли. Если кто найдет в них нужное для себя слово, пусть перепишет или запомнит. Окажутся не нужными мои слова людям - останутся при мне.

И нет у меня теперь иных забот.

Человек рождается на свет с плачем и уходит скорбя. В промежутке между этими двумя событиями, так и не изведав истинного счастья, не распознав до конца ценности и неповторимости дарованной ему жизни, он бездумно прожигает ее в унизительных ссорах и недостойных спорах. Спохватывается, когда жизнь уже на исходе. И только тогда начинает понимать, что ни за какие сокровища мира невозможно продлить ее хотя бы на один день

«Жизнь - основа достатка». О какой жизни идет речь? О бытие ради того, чтобы душа тела не покинула? Но такое существование и собаке дано. Тот, кто дорожит такой жизнью, трепещет перед страхом смерти, становится врагом жизни небесной. Спасаясь, бежит от врага и слывет трусом, уклоняется от работы и слывет лодырем, превращается в противника истинного благополучия.

Нет, речь тут о другой жизни. О той, когда жива душа и ясен ум. Если ты жив, но душа твоя мертва, слова разума не достигнут твоего сознания, ты не сумеешь зарабатывать на жизнь честным трудом.

Я хоть и живу, живым себя не считаю. Не знаю, от досады ли на людей, от недовольства ли собой, а может, и по какой иной причине. Внешне жив, внутри все мертво. Сержусь, но не испытываю гнева. Смеюсь, но не могу радоваться. Слова, произносимые мной, и смех кажутся мне не моими. Все чужое.

Неужели нам так и жить, подстерегая друг друга, оставаясь ничтожнейшими из всех народов на земле? Или все-таки наступят светлые дни, когда люди забудут воровство, обман, злословие, вражду и устремятся к знаниям, обучатся ремеслу, начнут добывать богатства честным, достойным путем.

Вряд ли наступят такие дни. Сейчас на каждые сто голов скота зарятся двести человек. Разве они утихомирятся, пока не уничтожат друг друга?

ПРИЛОЖЕНИЕ II
Шуга Нурпеисова
ВСЯ ВЛАСТЬ БРАХМАНАМ
ЭссеУже предвыборная программа УНСО - сплошной вызов всем принятым нормам. Мы обещаем производство и выпуск лент Мёбиуса по всей стране, а также, что избавим молодежь от гнёта четырёхзначной математической таблицы. Обещаем уничтожить экономику как науку и как явление. А на том месте, где советские газеты любили призывать пролетариев всех стран объединиться, эти ставят свой лозунг - всё и немедленно. Они исповедуют свой особый дзэн, воинственный и воинствующий, цель которого - вырвать дух из потока жизни к осознанию себя. И уже поток жизни не тащит тебя за собою. Мы остановились вместе со временем, но вне потока. Мы не ищем соответствий ни в собственной, ни в мировой истории. У нас нет великих предков, на которых мы равняемся и строим себя по ним. Мы сами свои великие предки. Эпатаж границ не знает. Украина от Сяну (Сян-река) до Сяну. Вторым государственным языком России будет русский язык. Российская империя это на самом деле наша империя, строили её украинские воины. Лорд Байрон, поехавший сражаться за дело далеких греческих повстанцев, хоть, может и не прямой кумир, раз кумиров нет, но повоевать на столь же красивом ландшафте кажется заманчивым. Война, что называется, - дело молодых, лекарство против морщин. Достаточно грозный, без сантиментов, не чуждый при всём том озорства хороший тон, каким его понимают кшатрии.
Их лидер Дмитрий Корчинский, к слову, поэт и археолог, и просто красивый человек, полагает, что историю стоит преподавать тайно, как терроризм. Произносится сие в виду пожилых западных туристов в кепочках и с фотоаппаратами, апатично скользящих взглядом, скорее, сквозь Софийский собор. Красивый лидер - это совсем не мало. Вождь, считают унсовцы, это не тот, кто непременно всё решает и всё умеет. Но тот, кто способен пропустить миллион воль через себя, сплавив их в одну, кто одним своим движением умеет представить, выразить весь народ. Символ и олицетворение. Корчинский как раз даже слишком впечатляющ, абсолютно о том не помышляя и отнюдь не стремясь.

ПРИЛОЖЕНИЕ III



«Это такие праздники как День независимости 16 декабря, День Конституции 30 августа, День Республики 25 октября.
- 25 октября 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете».
Previous post
Up