Блаженный покой или стремильный прогресс?

May 19, 2011 16:17

Originally posted by shyrale777 at Блаженный покой или стремильный прогресс?

Александр ШУРАЛЕ

Алексей ШУРАЛЕ

Арсений ШУРАЛЕ

Алик ШУРАЛЕ

© shyrale777

Ключевые слова: покой или движение?, живое слово

БЛАЖЕННЫЙ ПОКОЙ ИЛИ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Покой  побеждает движение, а холод одолевает жару

Если человеческую жизнь распилить на две части: человека и жизнь, то мы окажемся перед выбором: покой или движение?

Краткое содержание. Введение: прогресс Человека и покой Жизни. Живое Слово. Итог: голосуем за Жизнь! Приложения.

ВВЕДЕНИЕ: ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕКА И ПОКОЙ ЖИЗНИ

Покой нам только снится

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.


           Отметим эквивалентность человеческого прогресса и жизненного покоя. Внимательное сравнение этих подобных стратегий показывает простоту и надежность Второй Стратегии. Она не содержит в себе в качестве основного элемента ветхого человека, который нуждается в онтологическом Развитии, для поддержания хода которого, народ нуждается в том, что его постоянно кормили, согревали, защищали.

Очевидно, что  стратегия, основанная на сохранении жизни, лишена этих требований. Поэтому она и представляется более простой и надежной, что выражается, например, в сохранении власти любым путем. При этом, однако, не следует забывать, что жизненный покой может быть достигнут лишь ценой утраты поступательного движения человечества. Поэтому следует выбирать между человеческим прогрессом и жизненным покоем. Следует отметить, что подобный выбор сделан,  и он сделан не пользу человека, а в пользу жизни. Кто бы ни пытался утверждать обратное, окажется неправ.

Из этого вывода следуют далеко идущие последствия. Главное из них: переход от искусственного воспроизведения человека - к естественному использованию жизни. Заметнее всего этот процесс является при производстве машин-киборгов. Многие искренне полагают, что они принадлежат к людям. На самом деле так может считать лишь быдло, не имеющее никакого отношения к жизни.

«В диалектическом материализме движение - объективный способ существования материи, её абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё; согласно данному мировоззрению движение абсолютно, а покой относителен, так как является движением в равновесии».

«Так открывается неразрывная и существенная связь прогресса с войной и жестокостью. Железо и меч прокладывают человечеству дорогу вперед. Колесница прогресса едет по трупам и оставляет позади себя кровавый след».

ЖИВОЕ СЛОВО

Следует отметить, что Континум является миром Живого Слова. До сих пор было признано считать мир результатом человеческого ума. Но все человеческое носит искусственный характер. Континум как Слово Жизни никакого отношения к обычному миру не имеет. Поэтому следует отличать Живое Слово от искусственного человеческого. А в дальнейшем человеческий ум вообще буден исключен из рассмотрения потому, что мире нет и самого и человека, который обычно используется исключительно в пропагандистских  целях.

Континум-Авось представляет собой совершенно иной мир, нежели привычный. Там Живое Слово занимает то место, которое в привычном мире занимает Человек. Перефразируя известное можно утверждать: «В начале было Слово. И Слово это  - Жизнь!».

ИТОГ: ГОЛОСУЕМ ЗА ЖИЗНЬ!

Очевидно, что голосовать надо за безчеловечную жизнь.

ЖИЗНЬ БЕЗЧЕЛОВЕЧНАЯ


     Книга посвящена описанию исконной Руской     мечты  - стать вечной жизнью, а не мифическим ветхим человеком.

В мире нет ни одной книги, посвященной описанию жизни самой по себе. Известна Книга Бытия, написанная неизвестно когда, неизвестно кем и неизвестно для чего, посвященная  жизни человека; Брем написал книгу про жизнь животных, а Сабанеев написал книгу про жизнь пресноводных рыб. Что любопытно, названные книги устраняют сомнения в существовании человека, животных и рыб, но не устраняют сомнений в существовании самой жизни.

Такое положение дел объясняется еще и потому, что диалектическая (человеческая) логика получила свое, чуть ли не монопольное положение. Считается, что другой логической системы  либо вовсе нет, либо она человеку попросту не нужна.   Отметим, что все, написанное до сих пор, приписывается человеку или богу в человеческом обличье.

Зададимся вопросом:  так ли это? А что если все существует равно наоборот: жизнь существует сама по себе, а человек (животные, рыбы) - нет.

Первое, что обращает на себя внимание, это различие объектов исследования. Человек, или как его называет Борис Грызлов, офисный планктон - смертен, весом, нуждается в еде, тепле, защите, находится в страновых границах, нуждается в репродукции. Жизнь, напротив, вечна, безгранична, целостна, немеряна, гласна и невесома. Люди представляют собой многочисленный народ. Жизнь - континуальна. Однако, что такое континуум не знает и не изучает никто.

Если человеку как организму характерен один набор органов, то жизнь особо выделяет лишь то, что характеризует ее блаженство, а именно счастье-здоровье-любовь. Если для человека главным является зарплата за труд, то жизнь в работе не нуждается. В жизни, как-бы,  уже все есть.

Человеческий ум обычно считается творцом мира. Но не следует забывать, что этот мир является ветхим, искусственным. Если его не сохранять, то он обращается в прах. Жизнь, наоборот, зиждется на вечных опорах, которые не надо обновлять. Основную роль в жизни играет слово.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

«Будить Россию - благородное дело»

АВТОМАТ: ОДУШЕВЛЕННАЯ МАШИНА ИЛИ РОБОТ?

Одним из автомиров не является, но слышится Мир Автоматов. Понятно, что всякое слияние, в данном случае человека с машиной, относится к внешнему миру. Автомиры не знают, что такое слияние, объединение, связь. Эти понятия требуют, по крайней мере, второго. Автомир не содержит второго. В нем все первое.


«Следующим шагом станет непосредственное слияние человека с машиной», - говорит Рэй Курцвайль  По его мнению, появление киборгов» это нормально и никакой «бунт машин» людей не ждет. Слияние человека с машиной» это совместная деятельность природного и искусственного интеллектов, настоящий прорыв, по мнению ученых. Заявление это можно назвать практически революцией. До сегодняшнего дня киборг был персонажем исключительно мифическим, присущим разве что научной фантастике. Напомним, что сам по себе термин «киборг» подразумевает живой организм, содержащий механические частицы. И совсем необязательно это должна быть рука, как у Арнольда Шварцнегера в киноленте «Терминатор». Маленького наноробота в голове, тоже, вполне хватит.

На самом деле неврологические корреляты всех этих ощущений и эмоций, которые я обсуждаю в книге «Эпоха одухотворенных машин» («The Age of the Spiritual Machines»), уже существуют».

Вместо автомата следует рассматривать вечных, безграничных, неисчислимых, пластичных авосей и муз. Нынешняя «автоматика» (информатика) оказалась способной лишь на то, чтобы признать законным симбиоз человека и машины. Вместо того, чтобы сливать человека с машиной в одно целое, следует обдумать вечность и безграничность мира.

Нынче мир представляет собой винегрет. В нем есть все, что известно.



Надо только объединить эти элементы в единое целое. Иное дело, если речь заходит об отдельных мирах, существующих сами по себе. Мир Автоматов, например, не мешает существованию Мира Байкеров. Винегретные усилия не требуется, как не требуется объединения  Всего в Единое целое. Очевидно, что в однородном мире нет необходимости в слиянии, объединении, связи.

Можно утверждать, что авоси и музы могут освоить собой любой автомир.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

20 сентября 2010

Андрей Десницкий

Чем блаженство отличается от нирваны

В библейские времена, как и в любые другие, люди желали себе и своим близким благополучной и долгой жизни. Такая жизнь считалась в Ветхом Завете главной наградой праведнику, хотя в книге Иова мы видим, что никакого «автоматического воздаяния» ждать было нельзя. Главными признаками благополучия были долголетие, потомство и богатство - праведник уходил в мир иной, «насытившись днями», как насыщаются трапезой, и увидев «сынов сыновей своих до четвертого колена». Но есть в Библии и еще одно понятие, которое превосходит все эти простые дары свыше: оно называется словом «блаженство».

«Блажен муж, который…» - этими словами начинается Псалтирь. Значит, не только первый псалом, но и вся книга Псалтырь, по сути, говорит о блаженстве - вот только в ней мы не встретим советов, как вести свои дела, как выбирать жену и воспитывать детей. Не то чтобы эти предметы были недостойными упоминания в Священном Писании - книги Премудрости (прежде всего Притчи Соломона) очень подробно говорят как раз об этом. Но вот блаженство связывается с чем-то совершенно иным.

Значит ли это, что библейское блаженство подобно буддийскому пониманию нирваны, совершенного бездействия и безмыслия? Вовсе нет; вслушаемся еще раз в эти слова: «во всем, что он ни делает, успеет». Они предполагают активное действие, и, если мы посмотрим на жизнь людей, подходящих под определение Псалтири, мы увидим, что они вовсе не были бездеятельны. Цари Давид и Соломон, например, прожили насыщенную самыми разными событиями жизнь, притом жизнь не безгрешную. Человеку свойственно грешить, но «блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты» (Пс. 31: 1).

Евангельский парадокс

Слово «блажен» - первое в евангельской проповеди, но оно скорее шокирует, чем успокаивает нас: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5: 3-4). Это звучит парадоксально: Христос называет блаженными тех, кто с точки зрения обыденной логики совсем на них не похож. Что же хорошего в нищете, пусть даже она обусловлена духовными причинами, и уж точно не назовешь счастливым того, кто плачет.

Еще языческие мудрецы знали, что житейское благополучие непрочно и недолговечно. Так, афинский законодатель Солон отказался называть блаженным лидийского царя Креза, чьи сокровища вошли в поговорку, прежде его кончины. Он оказался прав: счастье скоро изменило Крезу и он потерял все, как и библейский Иов, но в отличие от Иова - безвозвратно.

Но Христос говорит о таком блаженстве, которое раскрывается именно в вечности. Достигший его человек оглянется на прожитую жизнь, и ему не о чем будет сожалеть, нечего будет желать сверх того, что он получил. Но разве известно, что ждет нас в вечности? Нет конечно. Но есть некоторые признаки, словно указатели на дороге, которые показывают, куда идти. Человек, искренне и настойчиво стремящийся ко благу, его и обретет: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф. 5: 5-8). Все это звучит как развернутый комментарий на первый псалом.

Но значит ли это, что можно говорить о блаженстве лишь в вечности, что в этой жизни оно нам недоступно? В Евангелии неоднократно упоминаются ситуации и поступки, которые ведут нас к блаженству уже здесь и сейчас. «…Блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11: 6) - так ответил Христос Иоанну Крестителю, а Петру, когда тот исповедал свою веру в Сына Божьего, сказал: «…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» (Мф. 16: 17). И в другой раз, обращаясь ко всем ученикам, сказал: «…блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали» (Лк. 10: 23-24).

Христос ответил на это: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Не только в избранничестве состояло блаженство Богородицы, но во всей ее жизни, которая и стала ответом на Благую весть. И в той мере, в которой мы можем откликнуться на обращенный к нам Божий призыв, исполнить Его волю, воплотить Его замысел о нас, - в той мере и мы способны стать причастными этому высшему блаженству. И вся Библия - рассказ о людях, которые постарались это сделать.
Блаженство подобно весне




Молитва подобна цветку. Блаженство подобно весне - времени, когда цветы раскрываются. Когда цветок раскрывается, он источает аромат, заключённый в нём аромат становится свободен. Так молитва начинает исходить из тебя безо всяких усилий - естественно, спонтанно… Ты просто испытываешь невероятную благодарность - беспричинно, без повода… Просто быть, просто существовать - этого тебе достаточно… Просто существовать один-единственный миг…

Достичь такого аромата - значит достичь вершины жизни, достичь её высшей точки. Это - полная самореализация и полное удовлетворение. Ты пришёл домой.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Давыдов А.Н

ТЕЗИСЫ

Основой предлагаемой технологии вычисления индивидуальной структуры психики (по-русски, души) человека является существующий на протяжении многих тысяч, а, может, и миллионов лет «Каталог человеческой популяции», в котором человечество рассматривается как биологический вид, разделенный на 293 подвидовые структуры по фенологическому принципу. Этот источник знаний о природе человеческой психики является очень известным среди синологов древнекитайским трактатом, который был нами расшифрован.

В «Каталоге человеческой популяции» каждый человек, от рождения принадлежа к одному из подвидов, обладает устойчивыми свойствами этого подвида (вне зависимости от расы, национальности и особенностей родительских психофизиологических структур, являющимися лишь незначительными корректорами).

Информация о подвидовой структуре индивида заложена в виде программы в его психике (бессознательном). «Программа» определяет работу всей психофизиологии индивида. Следовательно, человек - это биоробот, то есть живая система, имеющая определенную подвидовую программу, заложенную от рождения его бессознательном.

Подвидовая программа кардинально отличает каждого индивида от представителей всех остальных 292 подвидовых структур человеческого вида.

Поэтому каждый человек как бы «говорит на своём языке», обусловленном его подвидовой программой, как языке ценностей, представлений, убеждений, предпочтений, стандартных и неизменных для данного подвида.

Человек как запрограммированная природой биосистема имеет режимы саморегуляции и регуляции (управления) извне, которые названы индивидуальными манипулятивными режимами человека.

У каждого человека как биосистемы существуют 3 режима управления и самоуправления: подавляющий, балансовый и стимулирующий, с помощью которых возможно фактически изменять его физическое и психологическое самочувствие, поведение, реакции в нужном направлении. Манипулятивные режимы дают ключ к управлению (и самоуправлению) любым человеком на бессознательном уровне. Информация об манипулятивных режимах каждой подвидовой программы даёт неограниченные возможности влияния на каждого индивида - она даёт возможность самоуправления и управления любым человеком как биосиостемой.

© А.Н. Давыдов
Выступление на конференции
«HOMO SAPIENS - БИОРОБОТ»

В заключении мне хотелось бы сказать следующее - если часть органического мира, к которой относятся уже упоминаемые животные и растения, можно рассматривать как биоформы с программным обеспечением, по которому и производится классификация как таковая, то человека так же можно рассматривать, как запрограммированную природой часть этого мира, т.е. биороботом.

Если исходить из того, что главным ресурсом цивилизации является человек, его возможности и характеристики, то более адекватное использование данного ресурса может дать более целенаправленный вектор развития цивилизации. Тем более что во взаимодействии характеристик исследуемых закономерностей такой схемы, как «Вселенная-Земля-Человек», Человек становится более известной составляющей.

Справка о деятельности Лаборатории

Основным направлением нашей деятельности является работа над составлением «Каталога человеческой популяции, который создаётся нами по аналогии с уже существующими каталогами экосистемы (растения, животные и т.д.). «Каталог человеческой популяции» составляется при использовании технологии изучения бессознательной сферы человека. Технология является результатом системных исследований в области психофизиологии человека проводились группой российских учёных с 1975-2005 год.

По сути, в статье даётся конкретный ответ на главный вопрос психологии: «Что есть душа человека, и какова её структура?».

HOMO SAPIENS - БИОРОБОТ

МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Меня зовут Скорбатюк Ольга Владимировна. Я являюсь профессиональным психологом, практикующим психоаналитиком. Работаю в Специальной научной информационно-аналитической лаборатории, занимаюсь научно-исследовательской, аналитической и консультационной деятельностью. Являюсь соавтором научных трудов, в том числе, учебника «Архетипический паттерн. Основы нетрадиционного психоанализа», который находится пока в процессе написания. А также соавтором нескольких книг из новой научно-популярной серии «Манипулятивные игры для женщин. Инструкция по эксплуатации мужчин», которые уже изданы. Как говорится, будем знакомы.

Вступительная часть


 Вкратце о сути вопроса, который предлагается для рассмотрения в сегодняшней лекции.
              В результате исследований в области психофизиологии человека, проведённых в период с 1975 по 2005 гг. было сделано научное открытие. Суть этого открытия в двух словах можно выразить таким образом: HOMO SAPIENS - БИОРОБОТ. Человек - по сути, живой автомат. Автомат, потому что он не способен на произвольные действия. Человек не способен вести себя, думать, действовать, чего-то желать, к чему-то стремится, чего-то избегать, что-то любить или ненавидеть, помимо того, что заложено в его программе. Собственно говоря, тот факт, что человек - это целиком и полностью запрограммированная биоформа и приводит к выводу, что человек - биоробот.

Дело в том, что за период почти 30-летних исследований и испытаний был обнаружено, что человек появляется на свет со встроенной матрицей, которую можно считать его индивидуальной программой. Эта программа заложена в бессознательном и активизируется в момент его рождения в бессознательном в соответствии с природными фенологическими циклами. Эта матрица (программа) имеет своеобразное «программное обеспечения» в виде корректоров, которыми она саморегулируется и регулируется извне. Эти корректоры были названы манипулятивными режимами человека. Индивидуальная программа и манипулятивные режимы целиком и полностью определяют алгоритмы работы психофизиологии индивида, и являются тем, что на протяжении уже многих веков ищут люди - душой человека. Следовательно, это даёт нам возможность ответить на главный вопрос психологии (и прочих наук о человеке): что такое психика (или, по-русски, душа) человека и какова ее структура. Мы отвечаем: душа человека - это его индивидуальная программа и корректоры этой программы, манипулятивные режимы.

Previous post Next post
Up