Считаю нужным рассказать о всех нюансах получения универсальной электронной карты, т.к. мой
вопрос так и остался без ответа.
Итак, тема получения УЭК меня интересовала еще
с 2011 года. В первую очередь, из-за облегченного доступа к госуслугам (думал, что с картой можно будет просто-напросто забыть все логины и пароли от сайтов госуслуг). Поэтому в январе 2015-го я понял, что интересно было бы получить карту и понять, насколько она облегчит жизнь.
Почти год назад, 19 января 2015 года пришёл в МФЦ Волжского района и подал заявление. Оператор приняла его, дала бумажку, на которой было написано о предполагаемом сроке выдачи карты (через месяц, 18.02), и сказала дожидаться смски. Информацию принял. Ушел. Ждал.
Уже 9 апреля 2015 звонил в этот МФЦ (сроки все давно прошли, но никто не звонит, смска не приходит). Сказали, что ждут какого-то решения из Москвы. Новых сроков готовности также не озвучили. Ну ладно, ждать так ждать.
Ноябрь 2015. Спонтанно решил навестить этот МФЦ. Попал удачно - народу почти не было. Администратор снова сказал об смске, но я настоял на разговоре с оператором, принявшим заявление. И в итоге не прогадал. Выяснили, что карта готова и ждет меня. А вот смска так и не пришла, статус самостоятельно не проверить на сайте МФЦ - на бумажке не было кода.
В итоге активировать готовую карту мне толком не смогли из-за несовершенства программного обеспечения. Еще для использования карты с компьютером нужно покупать специальный считыватель. Как банковскую карту использовать УЭК точно не буду, как и транспортную карту. Когда и где она мне понадобится - даже не представляю.
В общем, складывается ощущение, что получил я, хоть и бесплатно, пустышку, еще одну пластиковую карточку, которая будет занимать место в кошельке…