В воскресенье на авиашоу я вволю нанырялась в небо.
Вот крылатая машина взмывает в воздух стрелой, легко и стремительно взлетает на вершину облака, рядом с сияющим солнцем, зависает на несколько мгновений, вызывая гулкое «аах!», раскатившееся по толпе, и стремительно несется вниз, приветственно покачивая крыльями. А ты следишь за ней восторженным взглядом и ухаешь в облака и светящуюся синеву с каждым виражом, будто ныряешь с открытыми глазами в прохладную, пронизанную солнечными лучами морскую воду. Захватывает дух от ощущения полета, свободы и счастья, ультрамарин берёт тебя в свои ласковые объятия, и тело словно теряет свой вес, растворяется в окружающем просторе.
Вот стройные построения разнокалиберных самолетов, неизменно гармоничные, прошивают облака, оставляя за собой стрелы разноцветного дыма. Они синхронно разворачиваются, разлетаются при построении фигур и вновь собираются в сплоченный строй, мчатся навстречу друг другу на немыслимых скоростях и прямо у земли разминаются, вновь взмывая вверх.
Вот несколько летунов изображают воздушный бой, хотя без применения оружия это похоже скорее на салочки: проказливые блестящие красавцы резвятся высоко в небе, словно расшалившиеся мальчишки. Будто и не испытывают пилоты при любом крутом вираже немыслимых перегрузок, рискуя при каждом нырке, будто многотонные ревущие машины как птицы, летят куда хотят.
Папа, глядя на них с тайной завистью, вздохнул: «Эх, что творят! Здоровье позволяет!» И много было на поле в Раменском таких же как он, заслуженных лётчиков, или людей связавших свою жизнь с ВВС, которые обмотались сине-желтыми флагами, нацепили козырьки и значки c самолётами , и с правом со-участников наблюдали за показом. Жаркое солнце и пыль обметали лица всех зрителей суровой бронзой, запах полыни и шум ревущих двигателей делал картину воскресного дня по-настоящему эпической.
Если вернуться с небесных высот к будничной реальности, то меня приятно удивила организация праздника, за исключением еды.
Очень здорово и четко были организованы и бронь билетов, и их выдача, и информирование посетителей, начиная со стикеров «На авиашоу - туда», расклеенных на полу Казанского вокзала. На перроне работали дополнительные кассы продажи билетов, раздавались расписания электричек до требуемых станций, специально обученные люди с мегафонами направляли потоки. На месте визитёров с пылу-с жару встречали бесплатные автобусы и под полицейским конвоем довозили прямо на лётное поле. Можно похвалить и обилие туалетов, и грамотную организацию людских потоков, и профессионализ комментатора - ведущего мероприятия. Уровень организации в целом приятно порадовал, давненько я в Росии не бывала на столь грамотно организованных мероприятиях.
Единственный прокол (но очень существенный впрочем!) устроителей, который сразу заронил подозрение в получении ими нехилого отката - это то, что ассортимент предложенной еды лимитировался дорогущим мороженым Moevenpick и шашлыками ( тоже очень дорогими), которые, как известно, готовятся небыстро. В итоге очереди на фудкорте были прямо-таки километровые, мы несколько раз делали попытки в них встать, но в итоге каждый раз со словами: «Что мы, еды не видели, что ли, никогда - такое шоу пропускать?» ретировались. И да, пиво продавалось одной марки - Жигули, по 150 рублей за банку. Кто вообще покупает это пиво сейчас, да еще за такие деньги?!
Молчит Русь, нет ответа. Как нет ответа и на бесконечные риторические вопросы-проблемы, которыми мой папа комментировал выступления пилотажных групп. Тех сняли с финансирования и они пытаются зарабатывать участиями в различных шоу, у этих отняли аэродром, выкупленный каким-то бизнесменом, третьих не ремонтировали сто лет… Однако в тот августовский жаркий день все проблемы казались такими нереальными и далёкими, а единственной правдой была правда синего неба, сияющего солнца и свободного ветра. Правда Икара, который заболел полётом и навсегда остался в людской памяти и сердцах.