История короткая: во время транспортировки фюзеляжа вертолета Ми-26, в сложных метеоусловиях, из-за сильной раскачки груза был осуществил его сброс, либо обрыв. Случилось то, что случилось.
Последнее его фото перед транспортировкой:
Ми-26Т регистрация - EW-232TF (рег. 34001212463) при жизни.
07. 09. 2004 - Международный аэропорт «Ана Полату» на острове Кефалония в Греции.:
Фото: Makis Galiatsatos
05.10.2005 EW-232TF Болгария, София:
Фото Anton Balakchiev
На приколе/хранении:
Ми-26Т регистрация - EW-232TF
13. 10. 2014 - Беларусь, Мачулищи.:
Фото: aviaforum.ru
Ми-26Т регистрация - EW-232TF
13. 05. 2015 - Беларусь, Мачулищи.:
Фото: Александр Лазарев
Лето 2016 Беларусь, Мачулищи.:
Этот борт был одним из восьми Ми-26-х (их заводские номера были 34001212460…467) выпущенных в первой половине 1991 года Ростовским вертолётным производственным объединением (РВПО) и поступивших в
276-й Отдельный Вертолетный Полк (аэродром Боровцы, Полоцк в/ч-13996), а в 2002 году, в связи с расформированием 276 ОВП , этот и все остальные вертолеты Ми-26 были переданы в
65 ОВП (аэродром Кобрин).
Ми-26Т 232TF (рег. 34001212463) дата выпуска - 27 марта 1991 года. Вертолёты изначально с завода поставлялись в полк в десантно-транспортном варианте (Ми-26 "простой"). Есть предположение, что вертолет был переоборудован в Ми-26Т в 2001-2002 гг., перед эксплуатацией в Греции.
В разные годы летал с регистрациями: RA-06187, EW-???, RA-06290, EW-232TF.
Следующие его зарубежные командировки - тушение лесных пожаров в Греции. Сначала от МЧС России в 2002-2004 гг. (регистрация RA-06290), затем уже под белорусским флагом в 2004-2005 гг. (EW-232TF).
Фото: aviaforum.ru
Ми-26Т, с регистрацией RA-06290, МЧС России в Греции, май 2002-го года (фото: aviaforum.ru)
По
кобринскому периоду (1991-2002 гг.) информации я не нашел. Те кто помогали мне, (за что им большое спасибо) говорят, что летали в девяностые годы дома мало. Кто попадал в зарубежные командировки - тем было хорошо. Подозреваю, что в этих командировках «выбили» его ресурс, после чего борт позже стал на прикол в Мачулищах.
В 1991 году в 65 овп Ми-26 были в 4 вертолётной эскадрильи.
В 1993 году согласно директиве Министерства обороны Республики Беларусь №5 от 4 января 1993 года 65-й ОВП был преобразован в 65 авиационную базу. В 1996 году 65 авиационная база была реорганизована в 65 транспортно-боевую вертолетную базу (ТБВБ).
Во время этих реформ неоднократно менялась структура базы, и в середине 1990-х (?? когда именно) все Ми-26 были переданы во 2 вертолётную эскадрилью.
В 2002 году
65 ТБВБ реорганизовали в 65 отдельную вертолетную эскадрилью. В течение года с момента реорганизации эскадрилья постепенно была расформирована.
Где-то в 2003(?) году RA-06290 ещё появлялся в
Кобрине. В этом же году EW-232TF вместе с большинством Ми-26-х убыл в Мачулищи.
Аэродром кобрин Ми-26 в ливрее МЧС России и с регистрацией RA-06290 фото Георгий.
Мачулиши, лето 2016 года.:
Нанесенная эмблема говорит, что вертолет был задействован при тушении крупных лесных пожаров в Греции, где проблема борьбы с пожарами стоит очень остро. Работы, как правило, проводились в условиях плотного задымления. В этой сложной обстановке вертолеты Ми-26Т неоднократно доказывали свою надежность и эффективность.:
Компании эксплуатанты:
И внутри:
По сообщению rosn.mchs.gov.by на территории аэропорта г. Витебска работники пожарно-спасательной службы ГПАСУ «РОСН» МЧС Республики Беларусь, ПАСО «Витязь» Витебского управления МЧС и представители ГААСУ «АВИАЦИЯ» МЧС провели совместные тренировочные учения по отработке приемов и методов вскрытия и разборки фюзеляжа воздушного судна вертолета Ми-26. Борт был утилизирован.
Если у кого-то есть история географии применения данного борта - пишите в комментариях.