Первый Airbus A330-743L Beluga XL покинул цех окончательной сборки на авиационном заводе в Тулузе, Франция
Фото: Jujug Spotting
https://www.flickr.com/photos/jujug/albums/72157691133860594 Программа создания грузового самолета Airbus Beluga XL стартовала в ноябре 2014. В его основу лег грузовой самолет Airbus A330-200 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудовани, кабина, грузовой отсек и хвостовая часть были разработаны заново. В качестве силовых установок для Beluga XL были выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700. Максимальный взлетный вес Beluga XL - 227 тонн с грузоподъемностью всего 53 тонны, может преодолевать расстояние до 4 074 км при полной загрузке. Длина 63 метра, размах крыла - 60 м.
В декабре 2016 года был собран фюзеляж, носовая части и оперение в 2017. В течение года велись работы по сборке корпуса, отладка механических и электрических систем, после чего в течении 6 месяцев самолет будет проверен в ходе наземных испытаний. Первый полет Airbus Beluga XL намечен на 2018 год. Airbus планирует построить в общей сложности пять транспортных самолетов Beluga XL. Первый из них поступит в эксплуатацию в середине 2019 году. Планируется, что к 2025 году Beluga XL полностью заменит ВС A300-600ST Beluga.
фото
https://www.instagram.com/p/Bdh2Ub1FMFv/?taken-by=clementalloing
фото
https://www.flickr.com/photos/ramis-photos/albums/72157691089479214 Прежняя версия транспортной машины Beluga А300-600ST создана на базе широкофюзеляжного самолета А300 - самого первого ВС европейского самолетостроителя, производство которого прекращено. Сегодня данные самолеты используются Airbus для транспортировки компонентов ВС между производственными площадками в Европе, которые находятся, в частности, в Великобритании, Испании, Франции и Германии. Новая модель создается в связи с увеличением темпов производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, а также потребностью в более современных и эффективных грузовых машинах. Объемы летных часов флота "Белуги" удвоились с 2014 года до 8000 часов в год, производитель самолетов решил увеличить пропускную способность своего существующего флота BelugaST. К 2017 г. Airbus планирует увеличить как минимум вдвое время использования транспортных самолетов Beluga - до 10 тыс. часав в год. Как
подчеркивают в компании, заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%. Самолет Beluga А300-600ST будет списан к 2025 г.
Click to view