Какой только техники во времена СССР не было выпущено... Эту машину я встретил на территории лидского аэродрома. Это МАЗ-538 с колесной формулой 4х4.
Конечно, внешне он напоминает больше трактор, чем автомобиль, но особенность ее в универсальности. Целью разработки машина предназначалась для агрегатирования с различными сменными навесными рабочими органами и буксировки прицепных систем. Называют его по разному: колесный бульдозер, инженерный колесный тягач, путепрокладчик и траншеекопатель. Можно объеденить - многоцелевой колесный бульдозер-тягач,
который послужили базой целой серии самоходных инженерных землеройных и дорожно-строительных машин и получил большое распространение в Советской Армии, в инженерных и саперных подразделений, в батальонах мотострелковых и танковых дивизий, в частях по оборудованию фронтовых пунктов управления.
Многоцелевой колесный бульдозер-тягач служил для: прокладки на местности колонных путей сообщения, постройки, ремонта, расчистки и планировки грунтовых дорог, отрыва элементов дорожного полотна, а также для проведения общих землеройных и строительных работ, для отрыва различных войсковых инженерных коммуникаций, траншей, котлованов, очистки больших территорий и проведения других землеройных операций на разных типах грунтов. Так же с помощью этой машины расчищали местность от кустарников, корчевали пни и валили деревья.
МАЗ-538 с колесной формулой 4х4 был разработан в минском СКБ-1, а серийно их строили в Кургане. В 1964 г. его приняли на вооружение как средний инженерный колесный тягач ИКТ-С. В 1965 году в Кургане был разработан первый собственный длиннобазный вариант машины МАЗ-538. Это был инженерный тягач КЗКТ-538ДП с увеличеной колесной базой.
Оснащался мотором Д-12А, мощность 375 л.с., гидромеханической коробкой передач и задней подвеской без упругих элементов. Кабина с двухсторонними органами управления, т.е., можно управлять машиной при движении передним или задним ходом, не разворачиваясь.
Машина может уверенно работать на подъемах крутизной до 12 градусов и при 8-градусном крене. Средний расход топлива составлял 100 л на 100 км, запас хода в разных условиях и при выполнении различных операций находился в пределах - 500-800 км (имеет два топливных бака вместимостью по 240 л), время перевода из транспортного положения в рабочее - 3 минуты. Больше информации по ссылке:
http://truck-auto.info/maz/722-538.html