Бренд Беларуси на мировом уровне - многозвеньевой автопоезд МАЗ

Nov 06, 2014 00:56



Сегодня я в живую увидел МАЗ с тремя прицепами. На полигоне в "Липках" он в одиночестве дожидается изменений в законодательстве, чтобы стать полноправным участником европейских дорог.

Это эксперементальная разработка Минского автомобильного завода совместно с объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси. Его дебют состоялся в 2012 году. Длина автопоезда - 47 метров, общая масса - 99 тонн, грузоподъемность - 60 тонн, а объем перевозимого груза - 259 куб. метров. 102 европалеты за один рейс! Цель как вы понимаете - снизить себестоимость транспортировки, а также время доставки груза: в конечную точку, вместо трех машин, может отправиться одна, вместо 3х водителей - один, вместо 100 литров топлива на 100 км пути для трех фур, будет затрачено приблизительно 40 литров. Белорусская логистика теперь с гордостью может сказать, что на этом автомобиле можно перевозить грузы с самыми минимальными затратами!



Каждое звено (прицеп) может управляться дистанционно, с пульта. При погрузке-разгрузке любой из прицепов можно отцепить у передвигать при помощи пульта ДУ.

Многозвенник испытан на наших дорогах, автопоезд не нарушая колеи способен проходить узкие участки дорог, входить в повороты и разворачиваться (естественно по специальным маршрутам). Его параметры, маневренность и скоростные характеристики полностью отвечает требованиям для автомобилей, участвующих как в междугородных так и в международных автоперевозках. Супер-мега-эффективный маз не имеет аналогов в странах СНГ и ЕврАзЭС.

В качестве тягача пока задействован обычный двуосный МАЗ-544019 435-сильным двигателем, состав автопоезда возглавит более современный и перспективный вариант тягача с мотором до 900 лошадиных сил с колесной формулы 6х4. Так что Австралия уже не является единственной страной в мире, где можно увидеть самые длинные автопоезда. Кстати, в Швеции и Финляндии, большегрузы длиной 25,25 м тоже нашли применение.


МАЗ

Previous post Next post
Up