Армейцы вобравшие в себя силу!

Dec 04, 2015 15:09




Военный городок Печи. 72-й гвардейский объединенный учебный центр. Здесь готовят специалистов для Вооруженных Сил всех видов и родов войск. Здесь же и  59‑я школа военных автомобилистов - учебное заведение, где новички приобретают первоначальные знания и навыки по устройству и эксплуатации автомобиля, где они впервые садятся за руль различной колесной техники, в том числе и за тяжелые, мощные, многоосные машины типа МАЗ-543, МАЗ-537, ЗИЛ-135ЛМП или, скажем, БАЗ-5937, где не только передняя ось, но и задняя управляема, всех их освоить за которкий период не просто. Так, недавно мне удалось застать на армейском автодроме весть этот колесный арсенал на плановых учебных сборах.

На первой картинке главный герой советских парадов - автомобиль, который представлении не нуждается. Про МАЗ-573 все было сказано ранее. Повторюсь лишь о том, что он по любому бездорожью, способен добраться в любую точку планеты!

Восьмиколесное шасси, седельный тягач МАЗ-7410/МАЗ-543 так же, как и МАЗ-537 особо востребованная машина для работы в тяжелых условиях. Только они способны были нести нагрузку вдвое превышающую собственный вес. По мимо буксировки огромных грузов по любым дорогам, на МАЗ-543 монтировались самые различные системы вооружения, в том числе и ОТРК «Скад» для которого и разрабатывалось это шасси. С управление все просто, коробка полуавтоматическая, три передачи и две педали, и заводиться с кнопки. Система автоматической подкачки колес находит общий язык с любым грунтом. В общем фантастические машины, люблю я их. Да, жрет дохера - 170 литров на сотню.




Отличная для своего времени колёсные плавающие шасси БАЗ-5937, даже спустя более полувека смотрится все еще вполне неплохо.  На шасси БАЗ 5937 базируется тактический ракетный комплекс 9К79-1 "Точка-У" и зенитный ракетный комплекс "Оса", собственно для которых он и был разработан.

БАЗ-5937 оснащен водомётом, что позволяет ему передвигаться по воде, мощным ходовым дизелем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя).




Транспортно-заряжающий Зил ЗИЛ-135ЛМП (машины 9Т452) с колесной формулой 8х8э. Боевая машина РСЗО "Ураган" разработана на таком же колесном шасси.

Особенность четырехосного колесного шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМП - расположение силовой установки позади четырехместной кабины экипажа. Эта силовая установка состоит из двух V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателей ЗИЛ-375. Каждый из этих двигателей при 3200 об./мин развивает максимальную мощность 180 л. с. Жрет 140 литров на 100 км. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме: колеса каждого борта приводятся во вращение от самостоятельного двигателя через отдельную коробку передач, раздаточные коробки и бортовые редукторы. Колеса первой и четвертой осей - управляемые, имеют независимую торсионную подвеску с амортизаторами. Колеса средних осей сближены, упругой подвески не имеют и крепятся к раме жестко. Машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Машина обладает очень высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками. При движении по шоссе с полной нагрузкой она развивает скорость до 65 км/час, без предварительной подготовки преодолевает броды глубиной 1,2 м. Запас хода по топливу - 500км.




Все они по сей день состоят на вооружении армии стран СНГ и многих зарубежных стран. Кстати, в учебке можно не только бесплатно получить категорию «С», но и «D и «Е». Так что все в Печи, а потом в дальнобойщики ))

БАЗ-5937, ЗИЛ-135ЛМП, МАЗ-7410, спецтехника, полигон, МАЗ-543, печи, МАЗ-537, МАЗ, армия

Previous post Next post
Up