Не улетевшие...

Nov 10, 2015 19:10



Сегодня больная для меня тема - воздушный флот.
Ждать когда аэропорт окончательно прекратит свое существование и станет необитаем, взлетка перестанет функционировать, когда погаснут огни на ВПП, а ангары останутся пустыми - нет терпения. Поэтому группа фанатов авиации воспользовалась случаем и вполне официально отправилась на стоянку где стояли старые списанные самолеты.В этом посте я затрону только тему интересных аппаратов - самолетов Ту-134УБЛ, которые являются основными средствами подготовки пилотов и штурманов Дальней авиации России. Ту-134 + Ту-22М-3 = Ту-134 УБЛ:)) Когда-то они прибыли на ремонт и так и не улетели. Как мне сообщили, одна из главных причин - неплатежеспособность заказчика, резкое падение спроса на учебные самолеты (УБЛ) в летных училищах, изменения парка самолетов летного подразделения, и тд. Это касается любого самолета, осевшего на АРЗ.

Монументальные самолеты вблизи внушают уважение!





Ту-134УБЛ (по кодификации НАТО: Crusty-B, народные названия - "Тарас", "Буратино") - учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году.
Продолжает использоваться в ВВС России для обучения курсантов полётам на Ту-22М3 и Ту-160. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить расход лётного ресурса боевых самолётов


Картинка этого же борта в качестве с airliners.net



Года с 95-го УБЛки М-1 всё пребывали и пребывали:



Из истории Минского АРЗ, один Ту-134УБЛ в связи с задержкой оплаты за ремонт простоял на заводе почти 6 лет. В марте 1998г., когда финансовые проблемы были решены, и самолет готовили к перелету в Прилуки, выяснилось, что на ремзаводе отсутствует трафарет опознавательного знака ВВС Украины - тризубца и на киль нанесли эмблему "Авиалиний Украины".



Самолеты приведены в негодность: сняты двигатели, радиолокационные станции, оборудование кабин и т.п.. Эти  полностью нелетательные аппараты ожидают своей очереди распила на металл. Такие разные у самолётов судьбы, кому то летать, кому-то стоять. Землю самолеты конечно, любят, но как говориться когда над ней, а не на ней.





При наличие некоторой сноровки можно залезть в бомбалюк кабину. Но надо быть очень осторожным чтобы не свернуть себе шею.





Внутри еще больше удручающее зрелище:



























Вид из кабины на поле и дома района Серова













На этом пока все. Интересный пост у товарища 477768 с картинками УБЛок в Минске, 1996-й год.
Регулярно пощу интересные картинки в Instagram. Добро пожаловать !

АРЗ, минск-1, аэропорт, АРЗ-407, Ту-134УБЛ, авиация

Previous post Next post
Up