Этот уникальный учебно-боевой МиГ-29 с серийным номером 01001, в прошлом году был установлен у контрольно-пропускного пункта
61-й истребительной авиабазы в городе авиаторов - Барановичах. Первый памятник МиГ-29 в Беларуси.
victogan этот МиГ уже
показывал в своем журнале.
Историческая справка от
Министерства обороны РБ:
Это первая в Советском Союзе спарка в своей серии, самолет выпущен на заводе в Нижнем Новгороде 16 ноября 1985 года. Он служил летчикам в авиационных полках в Росси, а затем в Березе. В эксплуатации находился 28 лет, выполнил 2298 посадок, а в воздухе провел 997 часов 56 минут - это паспортные данные истребителя.
10 июня 1986 года истребитель поступил на вооружение в 968-й истребительный авиационный полк, дислоцирующийся в г.п. Россь Волковысского района.
30 августа 1986 года боевую машину передали в 927-й истребительный авиационный полк, расположенный в г. Береза. Здесь он находился на вооружении вплоть до 1997 года.
По рассказам барановичских ветеранов-авиаторов, 7 июня 1999 года истребитель впервые поступил на вооружение в 61-ю ИАБ. Здесь находился до 29 февраля 2008 года.
После, на уровне командования Минобороны страны было принято решение о его передаче в Военную академию Республики Беларусь для обучения курсантов.
В апреле 2014 года «Самолет «МиГ-29 учебно-боевой» с бортовым номером 61 снова вернули в Барановичи в качестве «воздушного судна-тренажера». На этот раз его доставляли в часть наземным транспортом.
Колеса шасси крутятся! Споттер
Дмирий Молокович лично проверил.:
На табличке крылатая фраза отца русской авиации Николая Егоровича Жуковского:
"Самолет - величайшее творение разума и рук человеческих, и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы."
В Беларуси знаменитый самолет модернизировали на 558 авиаремонтном заводе. Получив второе дыхание, комплекс помог поставить на крыло как молодых летчиков, так и национальную модель подготовки авиаторов. 15 мировых рекордов по скороподъемности и полету по замкнутому кругу, посадки на аэродромные участки дорог, уничтожение мишеней, имитирующих крылатые ракеты. Эти достижения отечественных пилотов были бы невозможны без детища Микояна - истребителя, который завоевывает небо и сердца.