Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262 в Минске

Nov 03, 2019 23:02



На днях случайно увидел в Липках (испытательный полигон) тот самый электробус в кузове МАЗ-203, который впервые засветился в Москве еще в конце зимы 2018 года. Судя по всему привезли для прохождения сертификационных испытаний.

Электробус создан на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» г. Москва при технической поддержке и сопровождении ЗАО Технический Центр «Электротранссервис».

Таким он прибыл из Минска в Москву:



Фото Сергей Голубничий

Спроектирован и изготовлен на основе машинокомплекта МАЗ-203Е7М. Установлен электропортальный мост ZF AVE130 с мотор-колёсами. В его состав интегрированы два инвертора, а также система ЭБУ EST-54, управляющие сигналы согласованы с общей CAN - шиной электробуса.

Дальность хода без подзарядки с максимальной нагрузкой и включённой системой отопления (кондиционирования) составляет порядка 40 км. Быстрая зарядка тяговых АКБ осуществляется от контактной сети, составляет не более 20 минут.



image Click to view



Низкопольный, мест для сидения - 25, пассажировместимость - 88 человек, место для инвалида-колясочника, установлен пандус.



Фото Сергей Голубничий

В хвостовой части салона все пространство расположенное за задней дверью занимает шахта двигателя. Вследствие выноса сидений, средняя часть салона стала меньше приблизительно на 20 %. При этом шинный ввод остался в том же месте, где он примыкает к вновь установленным сиденьям.



Фото Anton Grebennikov

Эффект рекуперации позволяет подзаряжать тяговые АКБ в движении при динамическом электроторможении.

Имеется возможность ночной (длительной) зарядки тяговых АКБ. Время ночной зарядки, зависит от уровня заряда тяговых АКБ и тока зарядки, не превышает 2 часов. Больше фото и информации и по ссылке

Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем, на основе недавно представленного модного МАЗ-303, появиться первый полностью электрический автобус с логотипом МАЗ.



Низкопольный городской автобус МАЗ-303 третьего поколения производства Минского автомобильного завода

А вот на заднем плане электробус Белкомунмаш E321 в новом кузове:



БКМ E321 летит в обратную сторону.



Да, очень похож на МАЗ.



image Click to view



На подзарядке:



И еще один от БКМ. Троллейбус Белкомунмаш 321.
Для Украины (Ивано-Франковск). В конце августа этого года в Ивано-Франковск был поставлен первый такой троллейбус.


Низкопольный, 12-метровый троллейбус. Стоит харьковский электродвигатель. На автономном ходу (без питания от контактной сети) может ехать до километра. Салон на 30 сидений, общая вместимость - 100 пассажиров. Предусмотрено одно место для инвалида-колясочника. На средних дверях транспортного средства установлен откидной пандус.

Контракт на 29 шт., до конца этого года вроде как. Ценник за единицу 140 евро (тыс), общая сумма контракта 5,5 миллионов, стоимость одного троллейбуса с учетом сопутствующих услуг, поставок запчастей и оборудования составляет 189,65 тыс. евро. Выполняется поставка в Мариуполь. Подписан контракт на поставку 49 троллейбусов для Житомира.

География поставок троллейбусов ОАО «Белкоммунмаш» на сегодня охватывает рынки Швейцарии, Италии, Польши, Германии, Финляндии, Болгарии и Сербии, а так же стран Латинской Америки. Основный рынок - Россия (более 30 регионов) и Украина.

Что касаемо нашей белорусской столицы, по информации "Белкоммунмаш", сейчас в Минске на различных маршрутах курсирует порядка 100 единиц электробусов. Конечно, хотелось бы увидеть картину реальной ситуацию обновления парка городского транспорта и в частности перевода троллейбусов на электробусы и их экономическую составляющую.

электробус, троллейбусы, Белкомунмаш, троллейбус, липки, маз

Previous post Next post
Up