Сегодня, на проходящей с 15 по 18 мая 2019 года в Минске 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX - 2019», ОАО «140-й ремонтный завод» впервые представил новый опытный образец бронированной машины «Защитник», с колесной формулой 6х6. По своей концепции «Защитник» представляет собой популярный сегодня среди разработчиков бронеавтомобиль класса MRAP, где V-образность и повышенная прочность днища, за счет применения стальных броневых листов большой толщины, являются обязательным пунктом в конструкциях минозащищенного корпуса.
«Защитник» машина многоцелевого назначения, может применяются для: патрулирования, обеспечения проводки колонн в различных условиях местности и боевой обстановки, переброски личного состава, может использоваться инженерными войсками, и подразделениями взрывотехников, в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ или связи, санитарной....Но в первую очередь, задача - защитить личный состав во время переброски его из пункта А в пункт Б в районах вооруженных конфликтов, локальных войн и т.п., чтобы автомобиль мог противостоять прямому огню и выдерживать удары от подрывов фугасов и установленных на дороге мин.
Бронированное транспортное средство «Защитник» выполнено на коммерческом шасси автомобиля МАЗ-631708 капотной компоновки с установленным на раму цельнометаллическим сварным корпусом, обеспечивающим защиту 4-го класса, броневая защита стёкол и лобовой проекции 5-го класса. Днище корпуса как полагается, V-образное. Технология V-образного корпуса заключается в рассеивании взрывной силы удара от взрыва направленной на пассажиров. Как правило, при подрыве на мине значительным повреждениям подвергаются колеса автомобиля и элементы подвески, двигатель остается в сохранности - ремонт сводится к замене не сложных узлов. К слову, американцы например, очень ценят в своих MRAP высокую ремонтопригодность в полевых условиях.
Машина оснащена двигателем мощностью 400 л.с.(294кВт) производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ-7511), соединенного с КПП ЯМЗ-239. Развивает скорость до 90 км/ч. Два топливных бака общей ёмкостью 200 или 350 литров, обеспечивают запас хода при скорости 60 км/ч - не менее 1000 км. Тяговое усилие лебедки - 12000 кгс. У шасси произведен ряд доработок, усилены мосты, защищены отдельные элементы трансмиссии, редукторы, топливные баки, силовая установка.
Click to view
Бронированная машина «Защитник» имеет полную массу 19,800 тонн. Может преодолевать подъем крутизной в 30 градусов и брод глубиной 1,5 м. Шины 16.00R20 Бел-95 пулестойкие с противовзрывными вставками и системой централизованного регулирования давления. Внутри может разместиться до 16-ти бойцов: два спереди, и четырнадцать сзади, Может комплектоваться различными боевыми модулями различных классов, как с обычными так и с крупнокалиберными пулеметами. Кондиционер присутствует, комплекс видеокамер присутствуют, системы автоматического пожаротушения присутствуют.
Как говорят сами разработчики "Защитника", при создании бронеавтомобиля было особое внимание уделено созданию универсальной транспортной базы, имеющей не только высокие эксплуатационные характеристики, но и широкую унификацию в части использования различных типов двигателей, типов и конструктивных исполнений трансмиссии и подвески шасси. Модульность этого транспортного средства достигается за счет применения унифицированных мест крепления корпуса, а также использования линейки унифицированных составных элементов. Простота и дешевизна.
Нужно добавить, что модульность большинства систем является общей чертой разрабатываемых современных транспортных средств, в том числе специальных. Это позволяет адаптировать новые машины к предполагаемым условиям эксплуатации и, наоборот, при отсутствии каких-либо угроз избегать неоправданных затрат. В отношении противоминной защиты такая модульность позволяет оперативно реагировать на возможные изменения типов и мощностей применяемых взрывных устройств и с минимальными затратами эффективно решать одну из главных проблем защиты современной бронетехники.
Только у одного меня, где-то с десяток человек поинтересовались на предмет, чьего производства техника и не только этот броневик, а вся выставленная на этой площадке. Кто узнавал, что это именно белорусское решение, что МАЗ переобули в броню, были крайне удивлены. Говорили, что это фантастика :))) Машина смотрится действительно очень круто. Я бы добавил, что угрожающе круто :) Картинка конечно вызывает эмоции, но в живую это прям восторг.
Представляю какая реакция была у тех, кто его встретил в общем потоке :)
То, что Беларусь начала самостоятельное развитие производства колесной бронетехники не может не радовать.
По поводу фантастики, на самом деле Беларусь располагает собственным технологически заделом для создания бронированных грузовых автомобилей с высокой степенью унификации по шасси. У страны имеется собственная школа автомобилестроения. Использование серийного шасси только упрощает изготовление и удешевляет обслуживание. Кроме того, это позволяет применить модульную конструкцию и разработать на базе одного шасси машины различного назначения.
Наработки в этом направлении уже имеются. Все зависит от госфинансирования. В условиях бюджетных ограничений наиболее оптимальным представляется налаживание мелкосерийного производства тяжелых бронемашин класса MRAP на базе серийного грузового шасси отечественного производства. И конечно, ориентированность на иностранных заказчиков.
Хочется просто стоять и смотреть на него :)
И трогать.
Выпала удачу увидеть, что же там внутри:
Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь с гидравлическим приводом. А так же в бортах бронированного корпуса машины - по одной двери с бронестеклом. Для экстренных ситуаций, в крыше оборудованы люки. Предусмотрена установка поворотного погона под установку боевого модуля.
Бронированная капсула, выполнена в виде единого крупного агрегата, вмещающего в себя весь экипаж и десант. В передней части корпуса располагаются водитель и командир. Средняя и кормовая части корпуса - под личный состав.:
В десантном отделении 14 посадочных мест. Кресла расположены у бортов корпуса, бойцы сидят лицом друг к другу и два места, где бойцы располагаются спиной к отделению управления. Кресла крепятся не к полу, а к стенам, для того чтобы погасить эффект от направленного взрыва. Спального места нет.
Сиденья складные, выполнены антитравматическими, энергопоглощающие, с подголовниками и ременной системой безопасности. При необходимости бронеавтомобиль может быть переоборудован.
В верхах борта десантного отделения предусмотрены по три небольших пуленепробиваемых стеклоблока и по одному в боковых дверях.:
Под ними оборудованы закрытые заслонкой амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия, по пять с каждой стороны.:
Шины 16.00R20 Бел-95 пулестойкие, с системой централизованного регулирования давления. :
Для наблюдения за обстановкой командир и водитель имеют относительно крупное лобовое стекло.:
Этот снимок хорошо показывает размеры броневика:
Эмблема соответствует духу машины.
Из минусов: не плавает, но для водных процедур в линейке разработчиков имеется плавающий «Кайман».
Остальное неизвестно, осталось пройти все испытания. И положить под него десять килограмм тротила с каждой стороны и подорвать :)
Фрагмент бронестекла и его поражение пулей из автоматического оружия без пробития от бронеавтомобиля "Кайман", разработанного тем же ОАО "140-й ремонтный завод". Автомобиль я
показывал два года назад.:
Справа от прозрачной брони, фрагмент обстрела металла.:
И сам «Кайман» в экспозиции 140 ремонтного завода.:
Еще один мобильный объект на базе колесного бронированного плавающего шасси «Кайман» в рамках экспозиции ОАО «АГАТ - системы управления» был представлен в модификации «Кайман-КАС», комплексная аппаратная связи для подразделений тактического уровня управления.:
И завершу тему еще одной новинкой «140 ремонтного завода» - бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) на базе Т-72.: