Начнем пожалуй :) Или субота в Костроме.

Aug 04, 2008 09:26

Прошло 5 с половиной лет как я завел себе аккаунт в ЖЖ. Друзья подбили. Но так долгое время и не мог придумать, зачем он мне нужен. И вот совсем недавно поймал себя на мысли, что то, что я рассказываю, повторяясь, своим знакомым в переписке, вполне можно было бы разместить здесь. Частично на это меня сподвигло чтение отчетов об отдыхе в Турции моей одноклассницы
acereta, и появление блога у моего знакомого по кафедре Автоматики МЭИ
tintos. Что ж, есть причина, есть возможность, почему бы и не попробовать вести свой блог? :)

Краткое содержание пропущенных серий :)

Этим летом посетила нас с Натальей хорошая идея - не сидеть в выходные дома, а куда-нибудь ездить, что-то интересное смотреть и фотографировать. Живем мы, можно сказать, на Ярославском шоссе, поэтому, выезжая на него в районе Тарасовки, большую часть пробки мы оставляем позади. А приятно это шоссе тем, что ведет к большинству городов Золотого кольца России. И все они в зоне однодневной досягаемости, т.е. можно рано утром выехать, что-нибудь посмотреть и к вечеру вернуться домой, не заморачиваясь ночевкой в незнакомом месте. Плюс ко всему в таких поездках получается совместить приятное с полезным - пополнить коллекцию сферических панорам для моего сайта Мир Вокруг и для проекта Храмы России, в котором меня пригласили участвовать, как фотографа. Первое путешествие этим летом было по маршурту Калязин-Углич-Борисоглебский, второе - Ярославль-Ростов, третье - Рыбинск, четвертое, в прошедшую субботу - Кострома. Вот про него и расскажу сейчас. Если будут пожелания, про предыдушие путешествия тоже могу здесь написать :)

И так Кострома. Накануне мы с Натальей внимательно изучали все возможные метеорологические сайты на предмет выяснения, где же в субботу будет лучше погода - в Костроме, Владимире или Муроме, т.к. погода это один из самых существенных факторов влияющих на то, будет ли поездка удачной или нет. Конечно, смотреть город можно и под зонтиком, но фотографии при этом получаются серыми и скучными, а панорамы под дождем снимать совсем плохо - внешнее отверстие объектива большое и обязательно поймает на себя капли дождя. Погоду обещали сложную и в чем-то даже непредсказуемую, поэтому было решено ехать в Кострому, как и собирались с самого начала. Хотя на всякий случай взяли с собой и путеводитель по Переславлю Залесскому, на предмет того, если по дороге будет понятно, что севернее нас ждет беспросветная облачность. Как обычно поднялись в 5 утра, и в 6 уже были в гараже. Навигатор рассчитал маршрут и оптимистично доложил, что пол одиннадцатого мы будем в Костроме. Ну его оптимизму мы уже научились не очень доверять, тем более, что он не учитывает остановки на заправку и прогулки на обочину и разного рода другие торможения. Так же навигатор не догадывается, что существенная часть дороги двухполосная с интенсивным встречным движением, и часто приходится долго тащиться за каким-нибудь медленным грузовиком. Поэтому мы прибавили к его оптимизму часик и согласно этому прогнозу въехали в Кострому в раойне половины двеннадцатого. Погода в пути была разная. Было и солнышко, был и дождик. Как раз под дождем мы заправлялись и подкачивали шины - давно не проверяли их, а тут я посмотрел как Наталья разворачивалась и что-то мне не понравилось, как шины выглядят, померили на заправке - и точно, надо было подкачать. Любопытное наблюдение я еще сделал в этот раз на трассе. От нашего дома дорогу можно отсчитывать дистанциями по 60 км. Через 60 км - бетонка у Сергиева Посада, через 120 - Переславль Залесский, через 180 - Ростов, через 240 - Ярославль. Кострома только оказалась чуть дальше 300 :) Но не существенно :)

Подъезжая к Ярославлю на западе мы наблюдали чистое синее небо с легкими облачками, на востоке - тяжелые тучи. Мы повернули и поехали на восток, а чистое небо пустилось за нами вдогонку. Это вселяло надежду, что в Кострому мы приедем одновременно с хорошей погодой. Увы. Еще при подъезде к городу солнышко радовало, выглядывая через большие дырки в облаках, но как только мы переехали на ту сторону Волги, солнце спряталось и категорически отказывалось выглядывать. Поэтому 2 панорамы у церкви Воскресения на Дебре, которая нам попалась сразу после моста, получились серо-пасмурными. От нее мы поехали в центр города, внимательно приглядывась ко всем знакам на дороге, наученные горьким опытом катания по центру Ярославля - опыт стоил тогда 500 рублей :) Припарковались недалеко от центральной площади Костромы и первым делом решили пойти попить кофе, но время близилось к 12-ти, моему обычному времени обеда, поэтому решили заодно и поесть. Зашли в кафешку, заказали 2 порции пельменей, два кофе с пирожками и мне мясную солянку. Обошлось нам все это в 172 рубля, расстроило только то, что кофе был растворимый и с большим количеством сахара. Пока мы ели, за окошком иногда проглядывало солнце, но очень кратковременно. Немного солнца мы застали и когда вышли на центральную площадь Но потом всю прогулку от центра города до набережной и обратно солнце нас не баловало. Парочку снятых панорам даже пришлось дома забраковать - ну очень все мрачно получилось. Хотя кусочки голубого неба иногда появлялись. Вот характерный кадр.

В центре уже начали собираться местные десантники, отмечавшие свой праздник, поэтому от центра, поизучав путеводитель, мы по проспекту Мира мимо красивых зданий театра и дворянского собрания быстро отправились к церкви Иоанна Златоуста. Тучи тем временем начали сгущаться. Вот на каком фоне мы увидели купола этой церкви с ул.Князева

Мимо нужной улицы мы промахнулись и нам пришлось обойти целиком квартал. К счастью, квартал был не очень большой и заодно мы обнаружили еще один храм, не указанный в путеводителе - храм духовной семинарии с очень необычным куполом.

У  церкви Иоанна Златоуста дождик начал слегка накрапывать, поэтому я в срочном порядке снял около него панораму, а потом нас накрыл ливень. Мы сначала спрятались под деревом, но быстро перебежали на крыльцо ближайшего здания и правильно сделали.

10 минут ливня превратили дороги и тротуары в мелкие водоемы, но едва дождь стих, мы отправились дальше - в сторону Богоявленско-Анастасиина монастыря. Жаль, что на его территорию не пускали, очень красивый монастырь. Можно было войти только в Храм в стене монастыря и пройти в главный собор по галерее. Я поразглядывал территорию монастыря в окошко - красотааа! Все-таки это женский монастырь :) Ну и выглянувшее после ливня солнышко добавило настроения.

Длинный лимузин, собирающийся повернуть под знак "Проезд запрещен", поворачивает туда не просто так - там напротив монастыря ЗАГС :) Любопытное соседство :) На этой же улице, но ближе к центру, была припаркована наша машина, в которую мы погрузились и отправились через реку с "неожиданным" названием Кострома :) к Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю. Сначала прошлись по набережной вдоль монастыря, обнаружили с тыла музей деревянного зодчества, а потом пошли внутрь. Народу на территории монастыря неожиданно оказалось просто море. Что впрочем не удивительно, место очень красивое и интересное, жаль только, что такая толпа здорово мешала снимать панорамы. Если для обычных кадров еще можно было выбрать ракурс, чтобы народ не мешал, то при попытке снять обзор в 360 градусов обязательно приходилось ждать, пока кто-то, находящийся в непосредственной близи, отодвинется и перестанет загораживать большую часть вида. Хорошо, что я обнаружил лесенку, ведущую на крепостную стену, и с этой стены получилась одна из самых симпатичных фотографий снятых в этом монастыре.

Нагулявшись в монастыре по солнечной погоде, и заглянув к рядом стоящей церкви Апостола Иоанна, мы направились в музей деревянного зодчества, но обнаружили, что время-то уже начало пятого, и пора ехать домой. В планах было еще заехать в Нерехту, но получалось, что это уже нереально. По прикидкам получалось, что домой мы вернемся затемно, поэтому решив для себя, что в Кострому мы еще вернемся, мы погрузились в машину с ожидавшей нас Басей и поехали домой. Очень обидно было уезжать по такой разгулявшейся погоде, но увы... В первом же населенном пункте мы купили три литра черники и пакетик лисичек, и в этот раз черника оказалась на 50 рублей дешевле, чем под Ростовом - 450 рублей. Но под Ростовом все равно пришлось остановиться - 87 км/ч в населенном пункте были зафиксированны в протоколе, на обратной стороне которого были реквизиты и указание прислать оплаченную квитанцию в город Петровск, Ростовского района, на ул. Подгорную :) Домой мы приехали все-таки еще засветло. Получилось 650 км, 430 кадров, в том числе 29 заготовок для панорам :) А зарядивший в воскресенье почти осенний дождь намекнул нам, что все-таки с погодой в субботу нам повезло :)