Патроны и клиенты-1

Nov 19, 2018 01:05

Клиентарно-патронажные сети: Медведев

С октября премьер Медведев усилил свое влияние в системе власти.

"Начиная с лета Дмитрий Медведев терял свои ресурсы и свое положение в системе власти. Он быстро превратился в слабую фигуру, во многом зависимую от тактических партнеров. Весь 2018 год Медведев трудно выстраивал связи с группами влияния. Тактический союз с Володиным фактически разрушился. Спикер Думы оказался в ситуации теряющего связи и клиентелу. Медведев сделал по высокой просьбе выбор в пользу Турчака и тем самым разорвал союз с Володиным".

Тактический союз Медведева с главой Роснефти Сечиным, казавшийся слабым и не устойчивым, пока выдерживает испытание временем. Союз Сечина-Медведева-Набиуллиной пока сдерживает претензии конкурентов- Чемезова и Ковальчуков.

"Пенсионная реформа, инициированная Кудриным-Силуановым при поддержке Ковальчуков и Кириенко превращала Медведева в фигуру с негативным рейтингом. Медведев психологически оказался не готов к этому и просто пропал".

Премьер снова ушел в запой, который трансформировался в косметологические процедуры.

Но... Августовское поведение Медведева с его демонстративным отказом возглавить реформу и повышенной медийной активностью в отсутствие Президента, вызвало у последнего открытое недовольство. Что привело к слухам об отставке премьера и замене его то ли на Дюмина,то ли на Набиуллину.

В начале осени в отставку ушла Тимакова, которая так и не сумела пролоббировать назначение своего человека. Пресс-службу премьера возглавил человек Громова. Заявление об отставке было подписано Ентальцевой; под угрозой отставки оказался Миллер. А Дворкович оказался под угрозой уголовного дела. Медведева фактически удалили из информационной повестки.

Значительное усиление Ковальчуков-Кириенко-Кудрина и Чемезова, и ослабление Медведева привели к переформатированию групп влияния.

Кудрин и Чемезов фактически стали неформально управлять правительством. Премьер потерял контроль за большинством министерств.

К осени, премьера продолжает поддерживать группа Сечина-Набиуллиной; говорят, что премьер выстроил отношения с главой АП Вайно.

Новое развитие получил давний союз с секретарем Совбеза Патрушевым (важен-для сдерживания активности главы ЦБ). Патрушев-Медведев-Рогозин: поддержка проекта Эфир/Сфера.

Премьер вновь актуализировал тактический союз с Ротенбергами (последствием чего стало назначение нового полпреда в СЗФО как противовеса Беглова; вывод партнера Ротенбергов Фирташа из санкционных списков по Украине). Говорят, что с Ротенбергами отношения выстраиваются сложно. Но Медведев важный субъект для противодействия экспансии Ковальчуков.

Зона конфликта с Кириенко сохраняется. Медведев активно поддерживает Кожемяко на выборах губернатора Приморья (кандидат Сечина-Ротенбергов-Тимченко).

Конфликтная зона с Громовым-Володиным.

Конфликтная зона с Козаком. Премьер поддерживает своего давнего партнера Суркова по линии ЛДНР. Кроме того, Медведев играет на стороне Сечина и ослабляет аппаратные позиции Козака в истории со сдерживанием цен по топливу.

"Премьер Медведев серьезно нарастил свой ресурс в октябре, после поездки с Президентом в Ставрополь. Как говорят, премьер не просто получил карт-бланш на самостоятельные действия по ослаблению групп влияния. Он буквально спас свое окружение от уголовных дел".

Сколково начинает превращаться в личный креативно-ресурсный штаб премьера Медведева в период трансферта власти. Через Сколково будут идти связи Медведева с зарубежными посольствами. Дворкович как глава ФИДЕ получил статус переговорщика и коммуникационный канал с Западом.

Активно торпедируются попытки Козака стать переговорщиком по санкционной повестке. Вашингтону дан сигнал, что Козак не обладает набором ресурсов и является слабым переговорщиком.

Шувалов-Тимакова по линии ВЭБ должны выстроить модель финансирования политических проектов премьера.
Previous post Next post
Up