Дорогу осилит ищущий! В работе над Мадонной приходят в голову разные мысли:
- Масло все-таки предназначено для писания именно духовных картин, ввиду своей прозрачности, размытости, лессировочности.
- Все цветовые линии идут снизу - вверх. Такая динамика.
- Вертикальность духовного полотна очевидна
- некая гравитация на нем присутствует в виде цвета. Чем ниже - тем темнее, тяжеловеснее, плотнее, контрастнее.
- Самое сложное - писать ангелов (серафимов). Оказыватся они шестикрылые, бесполые, цветные, преломляют цвет.
- Интересно писать пальцы Богоматери.
- Младенца писать проще, чем Мадонну.
- Посю - и поту-стороннее постоянно соприсутствуют и пульсируют, переходя друг в друга, как бутылочка Клейна.
- Аура, оказывается, многослойна, как радуга. Только у каждого в ауре - свой порядок цветов и какие-то из них доминируют, какие-то почти не заметны. Собственно - в цветовой структуре ауры все и заключается. Она как текст, точнее - как музыка.
- Цвет обладает мощнейшим символизмом. Игра с цветом - это самое завораживающее и самое башнесносительное занятие.
- Ну, и эта вечная неразрешимая проблема соотношения апертурного света и цвета поверхности. Ты хочешь сотворить световой луч, а только мажешь поверхность, создавая условный фильтр для преломления света.
- После просмотра кино "Куда приводят мечты" гораздо явственнее понимаешь, что ты не наносишь краску на холст, а, как бы, вытягиваешь цвет из холста, хотя и действуя от обратного.
- Вообще, когда работаешь над духовной реальностью понимаешь, что мы вообще живем по принципу "зеркального существования" - т.е. мы лишь отражаем свет, но не излучаем его. Ну, ровно - как Луна. Значит, есть мир излучающий, светлый, солнечный. А мы лишь догадываемся о нам, живя в мире отражающих и поглощающих поверхностей.