Кто первый начал - тот и виноват?

Sep 02, 2008 21:45

Мой комментарий к посту Милова
http://v-milov.livejournal.com/43400.html?view=1510024#t1510024

Опорой позиции Яшина, как и многих других, таких как Битова, Искандера, Башмета является утверждение: «Ведь штурм Цхинвали начал именно Саакашвили. Он начал войну. Мы не имеем права этого забывать».
Эти люди - жертвы выигранной путинистами информационной войны. Будем считать, что эти люди заблуждаются добросовестно, что их можно переубедить, но просто перешагнуть этот пункт не получится. Это сидит глубоко в подсознании. Не знаю, как сейчас, но в моем детстве пацаны перед дракой стояли напротив друг друга по многу минут: «Ну, бей! - Нет, ты бей первым!» Они чувствовали - ударивший первым теряет моральное преимущество, и при дальнейших разборках с участием взрослых вопрос «кто первым начал?» станет первостепенным фактором.
Вспомним весь день 8-го. «Саакашвили ввел войска в Южную Осетию!» «Грузия решила навести конституционный порядок!» «Цхинвал подвергся варварской бомбардировке!» «1400 жертв среди мирных жителей!» «Цхинвал стерт с лица земли!» «Для защиты российских граждан введены российские войска» «2000 мирных жителей убиты!». И всё это мы, продвинутые, узнаем не из презираемого телевидения, а по «Эху», которому доверяем. Только забываем, что «Эхо» вынужденно транслирует сообщения российских информационных агентств, других источников у него пока нет.
Вся эта лавина беспрепятственно поглотила сознание очень и очень многих, даже тех, кто не слишком доверяет официальным СМИ. «Саакашвили идиот и мерзавец» намертво слилось с «Саакашвили начал первым» и получилось «Во всем виноват Саакашвили».
И хотя ложь первого информационного залпа постепенно разоблачалась как ложь, этот главный создавшийся стереотип остается до сих пор. Почему - это вопрос для социальных психологов и просто психологов. Может быть и трусость.
Даже Бастрыкин пока не назвал число жертв, большее чем 140. Количество разрушений в Цхинвали - не более 10% (зато грузинские деревни уничтожены полностью). Сколько осетинских женщин и детей оставалось в городе после массовой эвакуации, начавшейся 2 августа - молчок.
Но самой главной военной тайной является время пересечения российскими войсками официальной границы между Северной и Южной Осетией. Или даже - когда заревели все двигатели колонны. Тайну эту всё равно не удержать, но можно выиграть время. Вот, не дай Бог, состоится международное разбирательство, выяснится, что именно российские танки первыми вошли в ЮО, и тогда Илья Яшин разведет руками: «Я же не знал!»

Яшин, Битов, Милов, Грузия. война, Саакашвили

Previous post Next post
Up