Продолжаем знакомиться с серией Broken Sword. На сей раз это самопальная игра от фанатов оригинальной дилогии. Они заявили, что переход серии в 3D это предательство и начали ваять свой 2D квест с «тем самым вкусом». Результат, мягко говоря, не вдохновляет.
Внешний вид, графика
Внешне выполнена игра практически один в один как первая и вторая часть. Интерфейс, стиль и прочее, все сделано аутентично. К сожалению, задние фоны нарисованы бедновато, детализации мало, интерактивности же вообще почти никакой. Эта игра - очень бюджетный вариант, очень. Тут всего очень мало. Взаимодействия с окружающей обстановкой почти никакой. Активно только то, что должно быть активно и не более. Поговорить с любым персонажем не получится, да и самих персонажей тоже очень мало. Даже в людных местах, таких как аэропорт, стоит всего два человека! Если же с персонажем можно поговорить, но при этом он не ключевой, то диалоги отличаются редкостным маразмом. Внешний вид персонажей вполне классический. Николь такая же страшная, Джордж такой же блондинистый. В немногочисленных CG роликах они выглядят еще страшнее.
Звук, музыка, озвучка персонажей
К звукам и музыке нет никаких нареканий, тут поработали очень хорошо. Ненавязчивая контекстная мелодия, все в меру и очень добротно. Озвучка поначалу немного напрягает, но потом вполне привыкаешь, ясно, что найти похожие голоса, как в оригинальной игре, невозможно.
История и логика квестовых задач
А вот тут все очень печально. История просто плоха, не запоминается и не увлекает. По сути, повторение, а вернее пережевывание того что уже было. Опять тамплиеры, мировой заговор, только и труба пониже и дым пожиже. Чуть ли не все умершие в предыдущих частях волшебным образом оказались выжившими, что противоречит к тому же и логике предыдущих историй. Это уже не бережное отношение к оригиналу, а тупое его эксплуатирование. Логика квестовых задач также хромает на обе ноги, отращивает третью, но ее тоже слегка подволакивает. Я все понимаю, любительский проект, но тут логика вообще не ночевала!
Вот вам один пример из огромного множества: нам нужен фонарик. Казалось бы, да в чем проблема?! Мы ведь не в пустыне и не в пещере, мы в центре Парижа. И мы не нищеброды, Джордж прилетел на самолете из Америки, значит, человек при деньгах. Да пойди и купи его в любом магазине! Но нет, все не так. Наш путь следующий: находим бомжа, у которого есть фонарик. В обмен он требует женские трусы (ха-ха, хорошая шутка). Трусы берем у Николь, вымениваем на фонарик. Но в нем нет батареек. С помощью украденной отвертки раскручиваем на уличном фонарном столбе щиток и берем там две батарейки. Откуда в уличном электрощите батарейки? Да хрен его знает! Лежат и все тут. И такие задачи практически все. Особенно поразило, что Джордж стал убийцей, причем не вынужденным, а вполне сознательным, убивающим в спину. И это печально.
Итог: совершенно беспомощная игра, устаревшая лет на двадцать, причем скидку на самопальность я не делаю, ибо сейчас есть инди-проекты на две головы выше этой. Я спокойно прощу слабую графику, отсутствие анимации и плохую озвучку (хотя здесь озвучка вполне хороша). Но тупой сюжет, вернее практически его полное отсутствие и дико нелогичные квесты простить не могу. Это ведь никак не зависит от бюджета, зависит только от фантазии и таланта создателей. При этом они делали игру 7 лет! Единственный плюс - ребята не скатились в пошлость а-ля «Петька», это прибавляет очков, но не на столько, чтобы хотелось играть в эту игру.
Скриншоты из игры: