Когда-то обзывали баржой... А сейчас смотришь - красавица...
«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы (с 1970 по 1992 год) довольно широко представленной в мире.
Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно
на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах - Германии, Англии, Австралии,
Японии, Латинской Америке и т. д.
Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а также специфическое назначение автомобиля
(большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках
и иных государственных организациях) предопределили ряд специфических черт конструкции, например, увеличенный дорожный просвет,
усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, более живучая на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации
в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска, и т. д.
Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, в те годы предлагавшегося как дополнительное на иностранных автомобилях, была включена в базовую комплектацию.