Mar 27, 2017 22:21
Еще 5 лет назад я считала, что у меня два профессиональных праздника. Один, традиционно, 6 июня (что подтверждал диплом) и второй 27 марта (что подтверждала исключительно сильная страсть). Эти две профессии - журналистика и театр - вплетались друг в друга и приносили мне то, что называется удовлетворением от своей работы.
Все началось на 3 курсе, когда нас отравили в театр, чтобы было на что написать рецензию в рамках какого-то предмета. Я пошла скрепя сердце и по какой-то причине даже не досмотрела спектакль "Три мушкетера". И рецензию по-моему тоже не написала. Но это было уже не важно.
За компанию с одногруппницей я пошла на второй спектакль, а потом - на третий. Это все был один и тот же театр, у которого с нашим универом были теплые дружественные отношения. И после третьего спектакля меня "накрыло".
Темный деревенский ребенок, я в то время и не представляла, что во время постановки актеры могут свободно расхаживать по залу и даже трогать зрителей. Спектакль по тем временам и для провинции был действительно из ряда вон: большинство недоумевало и хихикало, тогда как "избранная" прослойка студентов-театралов была в восторге. С этой пьесы все и началось.
Я пересмотрела весь репертуар. Я влюбилась поочередно практически во всех актеров. Я знала их имена, тексты песен из постановок и могла подсказывать реплики. Я притаскивала им цветы. А когда пошла на работу, достигла, как мне тогда казалось, предела мечтаний. Стала не просто студенткой-поклонницей, а другом театра, которому бесплатно давали приглашения и звали на пресс-конференции.
Я приходила туда, как в храм, как в место, где обостряются все чувства. Я неоднократно плакала. Я злилась, что актеры ведут себя как актеры. Я пару раз с ними пила.
Три года я была отчаянно влюблена в одного из них. Случайно пересекаясь с ним на улице, я теряла способность мыслить и связно говорить. Он меня ужасно бесил и страшно притягивал. Как только я успокаивалась, он снова возникал на горизонте, присылая дурацкие поздравления с Днем Валентина и другими праздниками. Между нами ничего не было: только 20-секундное держание за руку и поцелуй в щечку. Я написала о нем штук 10 стихов. А потом он женился.
А потом наступил 2014-й.
У них были потрясающие спектакли по украинской классике: "Кайдашева семья", которая по уровню не уступала, а может и превосходила многие киевские постановки, химерна "Конотопська відьма" и "Маруся Чурай" - инсценизация моего любимого произведения. Я всегда мечтала увидеть ее у них.
Когда наступил 2014-й, уже осенью, театр разделился на 2 половины, многие разъехались по разным городам. Кто-то перессорился, называя друг друга разными словами. Спустя два года та часть труппы, которая выехала из города Л, приехала с гастролями в Киев. Я посмотрела спектакль и узнала всего пару человек. По окончании режиссер вышел на сцену и сказал "Спасибо за теплый прием, а теперь нам надо спешить на поезд". Я поняла, до чего же мне их не хватает.
Приезжая в город Л, я хотела сходить на спектакль, но весь состав как раз уезжал на гастроли в Россию. В итоге со времен 2014 никого из них я не видела.
В Киеве очень много театров, на любой вкус. Казалось бы, ходи и радуйся. Факт в том, что ни один не стал мне домом.
Несмотря на то, что "перо" мое весьма затупилось, в такие дни мне хочется написать о них. О той и другой части. Об оставленном доме и ушедшей страсти. Большой очерк, а может даже книгу.
В одном из спектаклей была песня с такими строчками:
До войны, до войны
Где мечта нам дарит крылья,
Где мы все рождены,
Чтобы сказку сделать былью.
Так оно и было. С Днем театра.
грусть,
розовые сопельки,
театр