Как снять офис по-умному

Dec 16, 2011 12:08


Originally published at Блог Сергея Садкова. You can comment here or there.

Share





Всем привет! Сегодня с вами Сергей Садков, импресарио проекта “Интеллектика”. Сегодня будет пост о том, как применяются на практике некоторые принципы “Интеллектикаи”. Заодно немножко познакомитесь с нашей кухней
. Предпринимателям и организаторам чего-либо читать обязательно!

За последние 2 года нам пришлось (по желанию или по принуждению) снять уже 6 офисов, под “Интеллектику” и тренинг-центр “Мириум”. Каждый раз делать это было все легче и приятнее, потому что наработался опыт и как это нужно делать.

Итак, в этой статье - несколько советов по съему офиса (для малого и среднего бизнеса).


Share


1. Определитесь, зачем вам нужен офис (и нужен ли вообще). Для интернет-бизнеса офис нужен далеко не всегда. Для тренингового центра - только в том случае, если вы можете обеспечивать его загруженность.

Когда вы поймете, зачем вам офис, вы сможете определить, как и где его искать.
Например, для следующих целей мы сочли важными следующие параметры

    • для тренингового центра важна:
      • площадь
      • возможность шуметь
      • удобная пропускная система
      • доступ в выходные
      • парковка
      • доступность (локейшн)
    • для офиса
      • площадь (сколько можно посадить людей)
      • хороший интернет
    • для ритейла (магазина)
      • доступность (локейшн)
      • пропускная система
      • возможность рекламы
    • для видеосъемки
      • тишина (кто рядом, окна куда и т.д.)

Важно, чтобы для вас офис был удобным. Чтобы комфортно добираться, было что поесть рядом. Вы же его для себя и своих сотрудников снимаете, создайте условия для работы в удовольствие

Исходя из целей определить:
  • где снимать (место)
  • в бизнес-центре какого класса (класс С попроще, B и B+ приятненько, А - супер-пупер)
  • цену - сколько вы готовы платить в месяц
  • метраж (минимум 5 метров на сотрудника, комфортно 7. Для руководителя - мин. 10)

Кстати, о ценах. Центр Москвы примерно в 2 раза дороже, чем 2-3 станции от кольцевой линии. При прочих равных условиях. Реально снять офис 15-20 метров за 15-25 тыщ. в месяц. Можно дороже, сильно дешевле - вряд ли. В Подмосковье цены сильно меньше, но это уже отдельная история.

2. Разобрались? Теперь можно искать офис. Вот основные способы (все три реально работают)

Где искать офис:
  • интернет - прямая аренда (сайты бизнес-центров, пряма аренда). Так дешевле и понятнее
  • интернет - через агентства. В этом случае риэлтор подберет несколько вариантов и повезет вас по ним. Чаще всего за услуги риэлтора платить будете вы (50-100% от суммы месячной оплаты), иногда - арендодатель. Так искать удобно - работу будут делать за вас
  • пешим ходом в месте, где хочется снять офис. Реально работающий способ - идете по улицам, где хотите снимать помещения - и ищите вывески аренда офиса. Скорее всего, общаться будете с собственниками - так дешевле.
  • по знакомым риэлторам. У нас уже есть несколько человек, который для нас искали помещения - и при случае мы к ним обращаемся. Обязательно сохраняйте контакты ценных риэлторов! И вообще всех людей, с которыми приятно работать. Никогда не знаешь, когда они пригодятся

При предварительном звонке спрашивайте следующее:
  • метраж и цену, которая для вас приемлима
  • называйте цель съема офиса и основные требования к нему

К сожалению, в России не все риэлторы одинаково быстры и сообразительны, поэтому отправьте запросы миниум 3-м.

3. Выделите день на просмотр офиса, желательно посмотреть несколько мест за поездку. Это реальная работа, на которой нужно концентрироваться. В день объезда у вас должно быть несколько вариантов, на один ехать не очень хорошо (можно время потерять)

Вот чек-лист, который нужно иметь с собой на месте - и обязательно спросить арендодателя
  • место - сколько времени до метро, остановок общественного транспорта и т.д.
  • цена - уточняйте цену и все платежи. Сколько реально вам обойдется помещение в месяц
  • соседи - кто рядом
  • где питаться поблизости
  • доступность помещения - со скольки до скольки работают офисы, можно ли работать в выходные (порядки везде разные)
  • парковка - есть ли и сколько стоит
  • как происходит уборка
  • - опросите исходя из целей, которые определили выше
  • как оформляется договор и как происходит оплата (стандарт - 11 месяцев)
  • туалеты
  • насколько офис готов к въезду - через сколько можно въехать
  • порядок въезда - переезд и сколько платить вначале (обычно - 2 месяца)
  • можно ли закупить офисную мебель (иногда остается от предыдущих арендаторов), если нужно

Договор читайте внимательно! Оплачивать лучше по безналичному расчету.

Торгуйтесь. Не восхищайтесь при хозяине помещения слишком сильно
, цену за месяц сбрасывают 4 из 5 арендодателей.

Делайте фотографии (можно видео) на месте. Можно на мобильный. Пригодятся всегда - например, для этого чтобы показать партнеру.

Принимайте решение быстро, но всегда БЕЗ арендодателя и риэлтора. Посовещайтесь с партнером или с самим собой без участия третьих лиц. Так арендодатель и риэлтор не смогут на вас воздействовать. Небольшие помещения под офис реально сдаются очень быстро, поэтому не тянете с решением. Предварительные договоренности, не скрепленные деньгами (залогом), длительной силы не имеют.

----
Теперь резюме, какие принципы “Интеллектики” нам помогли (взято из вебинаров “Азбука денег” и “Деньги-2”)
  • поймите, что вы хотите. Цель вашего офиса
  • подготовьте чек-листы на все (звонки риэлторам, осмотр помещения) - и пользуйтесь ими, чтобы ничего не забыть
  • фокусируйтесь на поиске офиса, планируйте обзвон, поездку и т.д.
  • занимайтесь этим активно - обзвоните максимум агентств и посмотрите максимум вариантов
  • получайте удовольствие - снимать офис весело и интересно

Чек-листы, которые здесь приведены, подходят именно для нас. Возьмите их за основу - и вперед, на поиск своего офиса. Если интересно, могу ещё про переезд написать.

Новости

Previous post
Up