Одна из знаковых песен певицы Фаины Боруховны Певзнер-Бендицкой периода ее расцвета и адекватности это «Миллион алых роз», текст писал Дмитрий Пучков, сорри , Андрей Вознесенский.
Главный герой песни это художник, ведь «жил-был художник один».. Поступок которого казался полным безумием даже в советские времена с их идеализмом и неприспособленостью.
Впрочем, чего ждать от художника ? Бизнес-плана? Пятилетки в три года?
Купеческой расчетливости Шейлока ?
Да и ради чего это было сделано? Ради планов на актрису? Нет, художник ей так и не открылся.
Хотел открыться , но не решился? Такой взгляд возможен , но вряд ли трус достоен песни.
Арт- модерн, цветочная инсталляция. Художник должен быть голоден, жить на грани. Только так он откроет все возможные грани. Как говорил Ван Гог - «Ась?”.
Актриса всю свою жизнь играет роли, она гонится за славой , при этом теряя себя, она живет чужой жизнью. Она не принадлежит себе.
У художника же нет ничего, кроме выражения себя в своих творениях. У него есть только он сам , но этот «он сам» раскрывается в полной мере. У него есть только своя жизнь. Он свободен.
Почему он не открывается актрисе? Потому, что он не тщеславен. Свое имя мешает творить, оно привязывает , а псевдоним или даже неизвестность - освобождают.
Меж тем именно такие поступки и отличают человека от животного : когда прямой выгоды нет. Ищется истина, раскрытие себя.
Этим поступком художник шагнул в неизвестное, как бы прыгнул с обрыва в море в неизвестном месте. Чтобы вдохнуть воздух полной грудью.
ПС. С точки зрения актрисы, художника не существует. Но тогда кто и зачем подарил цветы? Вопрос останется с ней на всю жизнь.
Скажите , люди добрые, жители нашего мира- кто подарил нам его и зачем?
PPS :