Коллеги!
Я IT-шник.
Ещё учась в третьем классе школы я начал постигать эту профессию. Сначала писал программы на бумажке, потому что банально не было компьютера, и читал старый школьный учебник лохматых годов по бейсику. КПД от этого был очень низкий, потому что пощупать всё это, поиграться с параметрами, проверить работоспособность написанной тобой программы не предоставлялось возможным.
И какое счастье я испытал, когда в школе открыли компьютерный класс, в котором стояли по тем временам аж целые Pentium-133 (которые ещё можно было разогнать специальной кнопочкой на корпусе). Мне дали возможность даже набрать целую программу на Паскале, однако что она делает тогда я толком и не понимал.
К сожалению, преподаватель проработал у нас недолго, и уроки информатики прекратились. Доступ в класс закрыли. Скрепя сердце я купил книжку по паскалю и начал его осваивать на бумажке: программировать-то было не на чем, а денег на компьютер не было. И тут случилось другое маленькое чудо - отчим смог принести во временное пользование компьютер с работы! Celeron-400, по тем меркам достаточно производительная машина! Вот тогда-то и затрещала клавиатура, и начали компилироваться первые программы на паскале. Параллельно я сразу решил, что надо учиться печатать вслепую, и где-то за полгода принудительного набора текстов вслепую освоился с этим.
Однако, опять же, пришло разочарование, когда компьютер пришлось возвращать отчиму на работу. Тогда я уже неплохо разобрался с паскалем и решил изучить что-то посерьёзнее, да и родители подарили на день рождения третье издание "Язык программирования C++" от Страуструпа. Логично предположить, что все свои программы и идеи, опять же, приходилось излагать в уме и на бумажке. Помнится, очень долго приходилось въезжать в то, как работает интерпретатор математических выражение из изложенного в книге примера, только потому, что его не предоставлялось возможным пощупать и пошагово отладить в какой-нибудь среде разработки.
Однако время идёт, и компьютерный класс открыли, так как нашёлся преподаватель, готовый вести уроки информатики. Однако сами уроки информатики, которые включали в себя основы пользования компьютером и офисными пакетами от фирмы Microsoft, мне не были интересны. Потому что я уже не ощущал себя пользователем ПК. Я ощущал себя творцом, который при необходимых знаниях может заставить этот ПК делать всё, что я захочу. Проблема была только в том, что на тех порах Интернет был большой роскошью (время диалап-модемов и карточек почасовой оплаты), и хорошего источника черпать необходимую информацию не было. Поэтому выйти за рамки того, что изложено в книгах, было очень сложно.
Однако класс открыли, и мы стали в нём зависать после уроков, благо преподаватель (Алексей Петрович, привет!) поддерживал нас во всех наших начинаниях. Да, было ещё несколько человек наравне со мной, которые были заинтересованы в программировании. И преподаватель по физике (Владимир Тимофеевич, привет!) был заинтересован в интерактивном представлении физических процессов ученикам. Поэтому у нас получилось что-то вроде коалиции: физик говорит, какие программы нужны, даёт необходимый математический аппарат, информатик предоставляет класс, а мы в этом классе сидим за компьютерами и участвуем в первом в нашей жизни IT-проекте. Помню, как мои молекулы при движении поршня разгонялись до сверхсветовых скоростей и вылетали за границы насоса (первые баги, да). Помню, как меня перестал устраивать паскалевский egavga.bgi, так как в нём нельзя было без какой-то непонятной магии добиться разрешения экрана больше 640x480 и глубину цвета больше 4 бит. И я начал осваивать "тяжёлую артиллерию" - язык Ассемблера. А оттуда пришло ещё более глубокое понимание компьютерной архитектуры. Помню, было желание и написать игру в духе популярного в то время StarCraft (да-да, первого), и я начал осваивать современную (по тем меркам) компьютерную графику и программирование в DirectX и OpenGL. Однако математической подготовки (школа же ещё!) не хватало для полного понимания матриц, векторов и операций с ними. Это сейчас, после университета, всё просто, прозрачно и понятно.
Однако время шло, закончился десятый класс, и я был вынужден ввиду определённых обстоятельств сменить место обучения. И попал в Лицей при СПбГУТ. Какое это было облегчение для технаря! Мне не приходилось так запариваться с историей, географией, литературой (биологию я любил), как это приходилось делать в гуманитарной школе с языковым уклоном. Прикинье, IT-шник, который по 6 часов в неделю получал уроки немецкого языка, а не матана и информатики, теперь получал 6 и более часов именно того, что ему было нужно - матана, физики и информатики. На занятиях по программированию мне, например, не составляло никакого труда запрограммировать по памяти клавиатуру через стандартные порты ввода-вывода и повесить нужный обработчик прерывания на нужный вектор прерывания. Именно поэтому моя змейка управлялась намного лучше, чем у одноклассников, которые использовали getch() и kbhit().
Как правило, самые яркие воспоминания - это школьные годы. Дальше жизнь ускорилась, темп резко возрос. Появились и новые обязанности, а также необходимость высыпаться и как-то зарабатывать себе на жизнь. Однако неизменным оставалось всегда одно: работа в сфере IT подразумевала всегда появление чего-то нового, поиск информации по этому, иследование и программирование этого. Это постоянное саморазвитие, постоянное расширение кругозора.
Теперь к чему я всё это... Оглядываясь на текущее положение дел и на своё прошлое, я читаю вот такую фразу: "Я честно и открыто говорю - если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в подготовку IT-специалистов на территории РФ. Большего вреда произвести невозможно", которая была приведена в
статье Коммерсанта, и автором которой является некий господин Мариничев, о существовании которого я узнал только сегодня. И тем более, ещё был удивлён, что он является каким-то там омбудсменом в сфере IT.положение дел
Ну а вот эта фраза меня вообще повергла в культурный шок: "Я согласен, подготовка программистов - гиблое дело,- поддержал директор центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков.- И вообще, скоро программистов можно будет заменить компьютером, чтобы он писал код".
Господа Мариничев и Глазков, я обращаюсь лично к вам. Вы когда-нибудь писали код? Вы когда-нибудь отлаживали работу программы? Вы даёте себе отчёт, что без программистов и программ вы бы сейчас не смогли бы пользоваться сматрфонами, автомобилями, телевизорами, чайниками и прочими благами цивилизации? Или подсчёт зелёных купонов полностью затуманил ваш разум, и вы уже не можете реально смотреть на сложившуюся вокруг обстановку? Именно благодаря появлению микрочипов и возможности их запрограммировать прогресс в сфере IT за последние десятилетия скакнул так, что уже сложно представить мир без IT.
Таким образом, если вы, господа, действительно хотите навредить стране - то продолжайте в том же духе, закрывайте IT-индустрию, отрубайте всем интернет, и возвращайтесь в каменный век. Над вами сейчас все IT-специалисты смеются, потому что логики в ваших высказываниях никакой (вернее, она есть, но это так называемая, женская логика. Женская логика у вас, господа!), а у IT-шников, как раз, с чёткой логикой всё в порядке. Как вы считаете (только без всякого показушного патриотизма), если уровень жизни IT-специалиста в США в разы лучше чем в России, где предпочтёт работать этот самый IT-специалист? И уезжают они за границу не потому, что их туда зазывают, а потому, что вы, господин Мариничев, в том числе, создаёте все условия для того, чтобы IT-специалист не чувствовал себя в России комфортно.
Я открыто призываю господина Мариничева и господина Глазкова уйти со своих должностей и отправиться в аулы, из которых вы вылезли, пасти коров и гусей, и больше никогда не иметь дела с IT. А мы, IT-шники, совершенно точно обойдёмся без вас!