the beautiful one

Feb 24, 2009 00:27

Садао сидел на скамейке перона и вертел в руках свой бенто, купленный в ларьке вокзала несколько минут назад. Было где-то 6 часов утра, и солнечные лучи уже во всю давали о себе знать, покрывая асфальт золотой калькой. Было прохладно. Северный ветер был не так силён, но Садао был очень легко одет. Слишком легко для поздней осени. Расслабив спину на спинке скамьи, он лениво наблюдал как ветер играл со складками его белой рубашки. Отложив бенто в сторонку, он потянулся к своему рюкзаку. Порывшись в боковом кармане он нащупал свой плеер среди помятых салфеток и, вытащив его наружу, принялся распутывать наушники. Обычно он просто включал shuffle и затем всегда переключал те песни, что не подходили под настроение. Но не в этот раз. Зайдя в папку soundtracks он неторопливо крутил колёсико плеера пока не наткнулся на композицию Томаса Ньюмэна "any other name". Чувствуя приятное предвкушение как минимум 4 минут красивой жизни, он нажал на play. Засунув плеер в карман  чёрных джинс, он опять откинулся спиной на скамью, на этот раз закрыв глаза.
Он открыл их через 24 секунды и увидел перед собой белый, целофановый пакет. Он робко танцевал над золотистым асфальтом, взволнованно взлетая и прерывисто падая. Садао показалось, что описывая круги по перону, он словно потерявшийся щенок, пытался найти своего хозяина. Иногда к нему присоединялись мелкие, бурые листья и в комплекте с вокзальным сором, разбавляли его одиночество. Мальчик наблюдал за этим зрелищем словно завороженный. Пакет и не думал слететь с платформы на рельсы или забиться под другую скамью. Словно ветер и не управлял им вовсе. Несколько раз он подлетал совсем близко к краю, но, будто подхваченный чей то невидимой рукой, возвращался ближе к Садао. "Any other name" в его наушниках повторялась снова и снова и пакет продолжал, не уставая, танцевать на утреннем, холодном, но удивительно красивом пероне.
Чуть более сильный порыв ветра заставил Садао встрепенуться. Он взглянул на часы - 6:04. Скоро должна быть электричка. Оставив, бенто и рюкзак на скамейке, он пошёл к кассе, проверить расписание. Ещё есть время. 10 минут точно. Повернувшись, назад к скамейке Садао заметил, что кулька на платформе больше не было. Он исчез. Садао осмотрел весь перон, но нигде его не увидел. Задумавшись, он сел на скамейку и выключил плеер. Им овладело забавное ощущение - словно ему стало не хватать этого целофанового пакета. Он больше не замечал золотой гальки асфальта, опадающих листьев и колыханий серой травы за железной дорогой. Чтож, по крайней мере, ему всё ещё было холодно.
Лёгкая тень улыбки коснулась его губ как только он подумал об этом.
На несколько скамеек левее от него бездомная женщина закуталась по-глубже в новую, тёплую, синюю ветровку.
С улыбкой на лице Садао принялся разворачивать бенто. У него было ещё 4 минуты до электрички.



inspired by: american beauty & "any other name" by Thomas Newman в особенности.

the beauty

Previous post Next post
Up