О зарплате, гендере и трансгендерности

Jan 15, 2009 16:10

Один из старейших дебатов в современной социальной науке: почему женщины зарабатывают меньше, чем мужчины. Консерваторы утверждают, что это потому что женщины больше заинтересованы в воспитании детей, у них меньше мотивации хорошо учиться в школе, и они выбирают карьеры, где дополнительное обучение и долгий рабочий день не так важны. Либералы объясняют это половой дискриминацией. Очевидно, что проблема в различных факторах, но ученые давно пытаются оценить, что важнее: выбор женщин или дискриминация со стороны мужчин.

Новое исследование рассматривает эту проблему с неожиданной точки зрения. В предыдущих исследованиях ученые учитывали такие переменные как годы обучения и влияние таких внешних факторов как наличие политики о запрете дискриминации. Но сам гендер всегда был константой. Но что если это не так, и гендер меняется? Кристен Шилт, социолог из Университета Чикаго, и Мэтью Уисуолл, экономист из Университета Нью-Йорка, провели систематический анализ опыта трансгендерных людей в сфере труда. В результате, они обнаружили, что в компаниях США существует откровенная дискриминация по признаку пола.

Шилт и Уисуолл обнаружили, что мужчины, которые были женщинами, (FTM) зарабатывают значительно больше, чем женщины, которые были мужчинами, (MTF). Согласно полученным данным, MTF после коррекции пола начинают в среднем зарабатывать на 32% меньше, даже после исключения других факторов, таких как уровень образования. Что касается FTM, то после коррекции пола они зарабатывали в среднем на 1,5% больше. Исследование было опубликовано в журнале «Journal of Economic Analysis & Policy».

Все мужчины и женщины в данном исследовании получили образование и выбрали карьеру до коррекции пола. Некоторые из них сменили работу после коррекции, другие остались на той же работе. Некоторые были открытыми трансгендерами, другие начали полностью новую жизнь как люди другого пола. Вне зависимости от этих факторов тенденция сохранялась: если они становились женщинами, то зарплата снижалась, если мужчинами - увеличивалась.

Некоторые могут спросить: разве разрыв между оплатой труда мужчин и женщин не исчез? На самом деле нет. Фонд Рассела Сейджа опубликовал одну из наиболее авторитетных работ по гендерному разрыву в оплате труда в 2006 году - «Снижение значения гендера?» В этой книге Франсин Бло и Лоуренс Кан, экономисты из Корнелла, демонстрируют, что в США женщина, работающая полный рабочий день, в среднем зарабатывает только 79% от средней зарплаты мужчины, работающего полный рабочий день. При этом уровень образования у женщин, работающих полный рабочий день, немного выше, чем у мужчин, но несмотря на это женщины продолжают гораздо чаще выполнять административную и обслуживающую работу. Блау и Кан говорят, что женщины действительно делают другой выбор, когда они выбирают специализацию в колледже или работу - даже самые образованные женщины часто выбирают «женские» профессии, заработная плата в которых значительно ниже, однако и прямая дискриминация также широко распространена. Например, авторы приводят данные исследования 2000 года, которое показало, что как только многие симфонические оркестры в США перешли к так называемым слепым прослушиваниям (когда музыканты играют за экраном, и их пол определить нельзя), то число женщин в них значительно увеличилось.

Хорошие новости в том, что гендерный разрыв в оплате труда сократился. В 1978 году в США женщины, работающие полный рабочий день, зарабатывали всего лишь 61% от зарплаты мужчин, по сравнению с 79% на сегодняшний день. Однако почему для трансгендерных женщин, которые раньше были мужчинами, этот разрыв остается столь большим? Шилт, одна из авторов исследования, несколько лет назад провела интервью с трансгендером FTM, который работает адвокатом. Раньше он был молодым адвокатом по имени Сьюзан, теперь он стал Томасом. Он сообщил Шилт, что после его коррекции пола другой юрист ошибочно решил, что Сьюзан уволили и наняли на ее место Томаса. Юрист заявил, что Сьюзан была совершенно некомпетентной, в отличие от этого «нового парня», который «просто замечательный». Позднее Бен Баррес, профессор нейробиологии в Стэндфордском университете и трансгендер FTM, рассказал об аналогичном опыте. Слушатель одной из его лекций сказал своему коллеге, что «этот Бен Баррес» отлично провел занятие, и что он гораздо лучше, чем «его сестра».

Такие примеры объясняют одну из особенностей жизни трасгендеров: мужчины, которые собираются изменить свой гендер, в среднем ждут на 10 лет дольше, чем женщины. Об этом говорится в статье Шилт и Уисуолл: «MTF пытаются сохранить мужские преимущества на работе так долго, насколько это возможно, в то время как FTM гораздо быстрее начинают отказываться от женской идентичности».

Необходимо отметить, что многие трансгендерные мужчины сталкиваются с дискриминацией, ее риск особенно высок, если им не удается убедительно выглядеть как мужчины. Также MTF бывает труднее скрыть свою трансгендерность, чем FTM, например, из-за более крупного телосложения, чем у других женщин. Менее убедительная внешность MTF, вероятно, частично объясняет, почему они начинают зарабатывать гораздо меньше после коррекции пола. В то же время, новые данные предлагают совершенно новое направление для исследований в этой области.

Источник:

http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,1847194,00.html

работа женщин

Previous post Next post
Up