Тощие пышногрудые блондинки на обложках журналов заставляют всех женщин хуже относиться к своим собственным телам, независимо от их размера, формы, роста и возраста. Новое исследование Университета Миссури-Колумбии, США, показало, что все женщины в равной степени испытывают негативное влияние от разглядывания моделей в журнальной рекламе в течение трех минут.
«Удивительно то, что вес здесь не является фактором. Рассматривание этих фотографий оказалось плохо для всех», - говорит Лори Минц, профессор образовательной, школьной и консультационной психологии университета. - «Считалось, что более полные женщины, будут чувствовать себя хуже, чем худые, когда видят идеал, представленный в СМИ. Результаты исследования не подтвердили эту гипотезу».
Исследование, проведенное среди 81 женщины, оценивало, как женщины относились к своей внешности, от веса до волос, после того, как испытуемые рассматривали либо нейтральные фотографии, либо моделей из журналов. Оценку проводили после рассматривания фотографий, и во всех случаях женщины, которые смотрели на моделей, сообщали о снижении уровня удовлетворения собственным телом.
Исследователи предполагают, что большинство женщин выиграют от интервенций, направленных на снижение влияния СМИ, независимо от их веса и внешних данных. Минц говорит, что раньше такие вмешательства мотивировались только интересами отдельных групп женщин, например, для снижения риска невротических пищевых расстройств. Однако это исследование предполагает, что борьба со стандартами современных СМИ в отношении изображений женщин поможет всем.
«Большинство женщин не идут к консультанту за советом, они смотрят Гламур», - говорит Минц. - «Эти не реалистичные изображения женщин, которые обычно обработаны или частично сгенерированы компьютером, и они оказывают негативное влияние на то, что женщины думают о себе».
Science Daily