Оригинал находится
здесь.
В 2002 году семь женщин были тайно рукоположены в священники двумя римско-католическими священниками в Германии. Это рукоположение вызвало настоящий эффект домино. Эти семеро женщин начали рукополагать других женщин. Так родилось движение за рукоположение католических женщин-священников, которое распространилось и в другие страны. Движение, которое называется Римско-католические женщины-священники, утверждает, что уже более ста женщин были рукоположены с 2002 года, две трети из них проживают в США.
В этом июне, в американском штате Мэриленд, еще четыре женщины были рукоположены в священники. В Объединенной церкви Христа святого Иоанна собрались католические священники и монахини, которые поддерживают женщин и движение за рукоположение, хотя посетители церкви просили журналистов не фотографировать их. Даже простого присутствия на подобной церемонии достаточно для отлучения от Церкви.
Зрители наблюдали, как женщины подходили к алтарю, светясь от счастья, словно невесты. Церемония рукоположения продолжалась около двух с половиной часов, за ней последовало Святое Причастие - момент, которого они так долго ждали. Каждая женщина впервые исполнила таинство причастия как священник, преломляя хлеб и подавая вино со слезами радости на лице.
Мареллен Майерс - одна из женщин рукоположенных в этот день, как и другие женщины-священники, была воспитана в католической вере. Ее мать установила алтарь дома, и в детстве Майерс стояла около алтаря в импровизированной накидке и произносила слова латинской мессы.
«Мои брат с сестрой опускались передо мной на колени, и я говорила Dominus vobiscum, а потом поворачивалась к ним и говорила: «А вы должны ответить «Et cum spiritu tuo», - вспоминает Майерс.
Другая рукоположенная женщина, Патти ЛаРоза, выросла в сходных условиях. Она родилась в дружной итальянской семье, и ей всегда было комфортно в католической церкви. В конце 1970-х годов она вышла замуж, родила двух детей и работала ассистентом в юридической фирме. Во время каждого обеденного перерыва в течение недели она заходила в церковь, и однажды она поняла: «Я должна была стать священником».
Как члены Римско-католической Церкви все эти женщины нарушили церковные законы, которые однозначно разрешают рукоположение только мужчинам. Пока ни один участник движения Римско-католических женщин-священников не был отлучен от церкви, но они ощутили на себе последствия. Им угрожали, они потеряли друзей и коллег в Церкви, многие из них боятся, что их уволят с работы за открытую поддержку женского рукоположения.
ЛаРоза осознает, что они нарушают церковный закон, особенно Канон 10:24, но по ее словам: «Если у вас есть несправедливый закон, иногда его необходимо нарушить, чтобы стало возможным его изменить».