Одри Лорд «Инструменты хозяина никогда не разрушат хозяйский дом»

Apr 02, 2010 12:01

Оригинал находится здесь

Я согласилась принять участие в конференции Института гуманитарных наук Университета Нью-Йорка год назад, понимая, что я буду комментировать научные статьи о роли различий в жизни американских женщин: различий в расе, сексуальности, классе и возрасте. Если они не принимаются во внимание, то это ослабляет любую феминистскую дискуссию личного и политического.

Это особый вид академического снобизма - предполагать любую дискуссию о феминистской теории без анализа наших многочисленных различий и без значимого вклада бедных женщин, черных женщин, женщин Третьего мира и лесбиянок. И в то же время я стою здесь в качестве черной лесбиянки-феминистки, которую пригласили выступить в рамках единственного заседания на этой конференции, где представлен вклад черных феминисток и лесбиянок. То, что это говорит о видении данной конференции прискорбно, и это в стране, где расизм, сексизм и гомофобия неотделимы друг от друга. Чтение программы данной конференции заставляет предположить, что лесбиянкам и черным женщинам нечего сказать по поводу экзистенциализма, эротики, женской культуры и молчания, развития феминистской теории, гетеросексуальности и власти. И что это значит в личных и политических терминах, когда даже те две черные женщины, которые присутствуют здесь, в буквальном смысле были найдены организаторами в последний час? Что это значит, когда инструменты расистского патриархата используются для анализа плодов того же самого патриархата? Это значит лишь то, что возможными и позволительными считаются только самые узкие периметры изменений.

Отсутствие какого-либо внимания к лесбийскому сознанию или сознанию женщин Третьего мира оставляет огромный пробел в данной конференции, а также в докладах, которые были здесь представлены. Например, в докладе о материальных отношениях между женщинами я не могла не заметить модель заботы или/или, которая полностью игнорирует знание черной лесбиянки. В этой статье отсутствует анализ взаимности между женщинами, в ней не описаны системы общей поддержки, взаимозависимости, которая существует между лесбиянками и женщинами, которые идентифицируют себя с женщинами. Доклад утверждает только патриархальную модель заботы, когда женщины, «которые пытаются эмансипировать себя, в результате платят за это слишком высокую цену».

Для женщин потребность и желание заботиться друг о друге является не патологическим, а освободительным, и знание об этом помогает заново открыть нашу истинную силу. Это реальная связь между женщинами, которая вызывает огромный страх в патриархальном мире. Только в рамках патриархальной структуры материнство может стать единственной социальной силой, которая открыта для женщин.

Взаимозависимость между женщинами - это путь к свободе, который позволяет Я быть, но не для использования другими людьми, а для творчества. В этом разница между пассивным бытием и активным бытием.

Призывы к простой терпимости к различиям между женщинами - это реформизм самого худшего толка. Это полное отрицание творческой функции различий в нашей жизни. Различия нужно не просто терпеть, их надо воспринимать как ресурс необходимых полярностей, между которыми наша креативность может вспыхнуть с новой диалектической силой.

Только в этом случае необходимость взаимозависимости перестает восприниматься как угроза. Только в рамках этой взаимозависимости различных сил, признанных и равных, возможен поиск новых способов существования в мире, равно как и смелость и средства для действий вне каких-либо рамок.

Внутри взаимозависимости взаимных (не доминирующих) различий находится безопасность, которая помогает нам погрузиться в хаос знания и вернуться с подлинными видениями нашего будущего, наряду с сопутствующей властью влиять на те изменения, которые могут привести это будущее к бытию. Различия - это сырая и властная связь, которая заряжает нашу личную силу.

Как женщин, нас учили или игнорировать наши различия или воспринимать их как повод для разделения и подозрительности, а не как ресурс для изменений. Без сообщества невозможно никакое освобождение, разве что только самое уязвимое и временное перемирие между индивидом и ее угнетением. Однако сообщество не означает, что мы должны отбросить наши различия, не значит оно и жалкого притворства, что этих различий не существует.

Те из нас, которые находятся вне того, как это общество определяет приемлемую женственность, те из нас, кого бросили в фальшивое горнило различий - бедные женщины, лесбиянки, черные, пожилые женщины - мы знаем, что выживание не является академическим навыком. Это умение быть одной, быть непопулярной и временами презираемой, и это знание о том, как можно объединиться с теми, кто находится вне структуры, чтобы определить и искать мир, в котором мы все можем процветать. Это значит узнавать наши различия и превращать их в сильные стороны. Потому что хозяйскими инструментами не разрушишь хозяйский дом. Эти инструменты позволяют лишь ненадолго обыграть его в его игре, но они никогда не принесут коренных изменений. И этот факт пугает только тех женщин, которые до сих пор считают дом хозяина своим единственным источником поддержки.

Бедные женщины и цветные женщины прекрасно знают разницу между ежедневными проявлениями рабства в браке и проституцией, потому что это наши дочери стоят на 42-й улице. Если белая американская феминистская теория не хочет иметь дела с нашими различиями и соответствующими различиями среди наших угнетателей, то как вы справляетесь с тем фактом, что какие-то другие женщины убирают ваши дома и присматривают за вашими детьми, пока вы ходите по конференциям о феминистской теории, и что эти женщины, по большей части, бедные женщины и цветные женщины? Что за теория стоит за расистским феминизмом?

В мире возможностей для нас всех, наши личные взгляды становятся основой наших политических действий. Неспособность академических феминисток признать наши различия в качестве жизненно необходимой силы - это провал феминизма, не идущего дальше первого патриархального урока. В нашем мире тезис «разделяй и властвуй» должен превратиться в «определяй и поддерживай».

Почему для участия в этой конференции не были найдены другие цветные женщины? С каких пор пара телефонных звонков мне считаются консультацией? Разве я единственный возможный источник имен черных феминисток? И хотя итоговой документ совещания по черным женщинам заканчивается на важной и властной связи на основе любви между женщинами, как насчет межрасового сотрудничества между феминистками, которые не любят друг друга?

Среди академических феминисток обычный ответ на эти вопросы: «Мы не знали, кого попросить». Однако это то же самое увиливание от ответственности, та же халатность, которая не допускает черных женщин на женские художественные выставки, не допускает работы черных женщин в большинство феминистских изданий за исключением редкого «Специального номера о женщинах Третьего мира», не допускает тексты черных женщин в ваши списки рекомендуемой литературы. Однако как подчеркнула в своей недавней речи Эдриенн Рич, за последние десять лет белые феминистки достигли огромных высот в самообразовании, так почему же вы не занимались самообразованием в отношении черных женщин и различий между нами (белыми и черными), ведь именно в этом ключ к нашему выживанию?

Современных женщин до сих призывают протягиваться через пропасть мужского невежества и образовывать мужчин, рассказывать им о нашем существовании и наших потребностях. Это очень старый и самый главный инструмент всех угнетателей - сделать так, чтобы угнетенные не думали ни о чем, кроме настроения своего хозяина. А теперь мы слышим, что цветные женщины обязаны образовывать белых женщин - несмотря на их огромное сопротивление - рассказывать им о нашем существовании, наших различиях, наших относительных ролях в нашем совместном выживании. Это искусственное разделение энергий женщин, и это трагическое повторение расистского патриархального образа мысли.

Симона де Бовуар однажды сказала: «Именно знание об истинных условиях наших жизней должно стать для нас источником силы для жизни и нашей причиной для действий».

Расизм и гомофобия - это истинные условия наших жизней, здесь и сейчас. Я призываю каждую из присутствующих здесь проникнуть глубоко внутрь себя и прикоснуться к ужасу и отвращению к различиям, которые там живут. Посмотрите, какие маски они носят. Только тогда личное как политическое начнет освещать все наши решения.

расизм, феминизм в теории

Previous post Next post
Up