Оригинал статьи находится
здесь Недавно получены данные, которые предполагают, что организации с лучшим гендерным балансом не только лучше принимают решения, но и приносят больше прибыли. Исследование консультационной компании Catalyst обнаружило, что существует корреляция между компаниями с самым высоким представительством женщин в советах директоров и компаниями с самыми высокими прибылями. Другой исследовательский проект среди компаний, входящих во французский список CAC 40, показал, что у компаний с более высоким уровнем женщин в менеджменте стоимость акций в 2008 году была более стабильной. Одним из примеров является Hermes - единственная крупная компания, стоимость акций которой выросла (на 16,8%), и чья команда по менеджменту является преимущественно женской (55% женщин).
В Великобритании Гарриет Гармон, министр по вопросам равенства, призывала государственные и независимые банки нанимать больше женщин в качестве менеджеров среднего и старшего звена. Согласно предложенному Биллю о равенстве, если отдел кадров будет выбирать между кандидатами с одинаковой квалификацией, то он имеет право отдать предпочтение женщине вместо мужчины только по признаку гендера, но Билль не призывает к положительной дискриминации для женщин с более низкой квалификацией, а также не призывает к введению квот для повышения числа женщин среди исполнительных директоров. Хотя вопрос о том, что в топ-менеджменте нужно больше женщин, не вызывает протестов, остаются разногласия насчет того, как именно этого добиться, и о том, как женщины могут повлиять на управление компаниями. …
Авива Уиттенберг-Кокс, исполнительной директор одной из 20 ведущих компаний, один из ведущих консультантов Европы по вопросам гендера и соавтор книги «Почему женщины - это бизнес». Ее мнение однозначно: «Мы должны прекратить беспокоиться о стереотипах и начать обращать внимание на конкурентные преимущества различий и взаимного дополнения».
Она даже видит положительные стороны в экономическом спаде, надеясь, что он разбудит бизнес, который ранее игнорировал преимущества более пропорционального представительства женщин на лидерских ролях.
Она считает, что кризис - это не только проблема, но и поворотный момент в истории. «Впервые в человеческой истории женщины массово начали выполнять экономические роли наравне с мужчинами. Мы еще точно не знаем, каковы будут последствия этого, но мы начинаем обращать внимание на то, что компании и советы директоров, в которых существует гендерный баланс, также имеют лучшие результаты и лучшие показатели бизнеса».
Так почему же гендерный баланс оказывается более прибыльным? Исследования показывают, что женщины принимают до 80% всех потребительских решений. Экономист Сильвия Энн Хьюлетт говорит, что компании, ориентированные на рынок, должны быть также ориентированными на женщин. «Компании, которые создают разнообразные команды менеджеров, лучше развиваются с точки зрения клиента и потребителя, а компании с наилучшими показателями по разнообразию лучше привлекают инвесторов».
Так кто же лучше всего справляется с гендерным балансом на данный момент? Норвегия оказалась на первом месте в отчете Всемирного экономического форума 2008 года, набрав особенно высокие (5,37 из 7) баллы по доступности корпоративного лидерства для женщин. Как же они этого добились?
«Я провела интервью со многими исполнительными директорами норвежских компаний, - говорит Уиттенберг-Кокс. - Они говорят, что это меняет групповую динамику, создается атмосфера, где сотрудники больше слушают друг друга. Речь не идет об отдельных женщинах в качестве фиктивного примера, но о примерно 30% женщин в советах директоров».
Если Уиттенберг-Кокс права, а есть множество доказательств в поддержку ее утверждений о том, что гендерный баланс улучшает финансовый баланс, то бизнесу пора переосмыслить экономический кризис. Она считает, что спад - это «трансформационный момент, когда нам придется адаптироваться к совершенно другой экономической модели, и гендерный баланс должен стать одним из средств в достижении этой цели».