Если окажетесь на экскурсии по местам обитания московских привидений, вас, скорее всего, сначала поведут в нехорошую квартиру Булгакова, а затем сразу к театру Пушкина на Тверском бульваре.
По легенде Коонен прокляла этот театр, увидев, что после реконструкции в кабинете ее мужа, Александра Таирова, сделали туалет.
Но это не легенда.
В свое время проводились даже партсобрания с повесткой дня: «что делать с призраком Коонен?», потому что рабочие сцены отказывались вечерами разбирать декорации после спектаклей, утверждая, что «по колосникам ходит женщина в черной кожаной тужурке и красной косынке».
Это был костюм Комиссара из «Оптимистической трагедии», Алиса Георгиевна долгое время играла эту роль у Таирова.
Таиров и Коонен.
В 1914 году они поженились, и в этот же год родился Камерный театр - их единственный и любимый ребенок, которому они прослужили 35 лет.
В 1949-м театр закрыли, а Таирова с Коонен отправили на пенсию.
Через год Александр Яковлевич умер от тяжелого психического расстройства в клинике неврозов им. Соловьева.
А Коонен до последних дней жила при родном театре, в комнатке на втором этаже.
Правда, тогда в помещении Камерного уже четверть века бодрствовал серый и безликий театр Пушкина.
За год до смерти она благословила нас, выпускников ГИТИСа, в день нашего «посвящения в актеры», то есть приема во Всероссийское театральное общество. Тогда ей было уже 84.
Горжусь, что ее подпись среди прочих стоит на «Напутствии молодым артистам», которое мне торжественно вручили в тот вечер в Доме актера.
Ко дню рождения Алисы Георгиевны Коонен (5 октября 1889 - 20 августа 1974)