Click to view
Преподаватель ГИТИСа, а с 1939 года - профессор Николай Горчаков при участии руководителя постановки Василия Сахновского ставит в МХАТе «Школу злословия» Шеридана.
Леди Тизл репетирует (мой педагог)Ольга Андровская, сэра Питера - Михаил Яншин.
Андровская к тому времени уже получила звание народной артистки РСФСР.
У Яншина родилась идея - выступить с партнёршей в дуэте, играя на арфе и флейте.
Услышав это, Горчаков вспылил: зачем же предлагать то, что выполнить нереально?
«Мы переглянулись. И… начали учиться, - вспоминал Михаил Яншин
- Андровская стирала пальцы до крови, но упорно продолжала заниматься.
И выучилась играть на арфе.
Бывало, когда ни придешь в театр, доносятся звуки арфы, искусство игры на которой она постигала. Мы с ней так вошли в роль, что частенько пели за кулисами дуэт из “Севильского цирюльника”.
А когда мы исполняли свой дуэт в спектакле, Нежданова и Голованов, сидевшие в первом ряду, удивлялись, как искусно актеры изображают то, что играют за кулисами.
Никакие убеждения не помогли, так они нам и не поверили».
А история эта - конечно же, о том, что большие артисты не перестают учиться всегда, даже когда их статус вполне позволяет им почивать на лаврах.