Вчера встретился во МХАТе со своим приятелем и режиссером Петей Белышковым. Он теперь здесь работает, будет ставить «Вишневый сад» и «Синюю птицу» - два великих спектакля, визитные карточки МХАТа. Очень интересно, буду ждать!
Не люблю Кехмана, но тут ему большой плюс за то, что пригласил в театр такого режиссера, как Белышков. Петр интуитивный, тонко чувствующий человек. Я знаю его много лет, он ставил несколько моих антреприз.
Петр уже работал во МХАТе, сразу после его раздела в 1987-м он пришел в труппу к Дорониной и оставался в нем 13 лет.
А смотрели мы вчера на метания Трёх сестер. Спектакль восстановлен по образцу 1901 года, то есть, еще прижизненному спектаклю Чехова. Скопировано все, вплоть до березок. Мне даже казалось, что актеры загримированы под актеров первой труппы МХАТа. Исполнитель роли Вершинина - под Станиславского, Чебутыкин - под Артёма, Наташа - под Лилину…
Кстати, Петр рассказал интересную историю. Он здесь в конце 80-х еще успел поработать с Анастасией Георгиевской - знаменитой актрисой МХАТа. В 1940 году она играла в «Трех сестрах» Наташу - самую яркую и самую неприятную героиню пьесы. Сталин присутствовал на премьере, ему очень понравилось, но по поводу Наташи сказал, что «таких надо расстреливать».
И всё… Георгиевская вспоминала, что с ней перестал разговаривать весь театр, а она сама каждый день ждала ареста. Но обошлось!
Мораль: вот как надо играть!)
P.S. Радует, что зал полный