А ведь Жеглов мог быть таким - как Юрий Кузьменков в кинопробе к фильму.
Или вообще с усами - было уже даже снято несколько сцен с усатым Высоцким.
Но в итоге получился тот капитан милиции, которого мы знаем - в жилетке, галифе и орденом Красной Звезды на пиджаке (сниматься в форме Владимир наотрез отказался).
Жесткий, обаятельный и сложный персонаж, чей поступок до сих пор вызывает спор: кто прав, Жеглов или Шарапов?
"Место встречи" вышел на экраны в ноябре 1979-го, через восемь месяцев Высоцкого не стало. За полгода до смерти, в январе 1980-го, в одном из последних своих интервью для Московского радио, он сказал:
- Я и согласился сниматься в картине, чтобы этот вопрос поставить. От имени своего персонажа я утверждаю, что нужно так с ними поступать: давить от начала до конца, если ты уверен на сто процентов, что перед тобой преступник.
Розовый герой, который призывает к милосердию,а не ужесточению мер по борьбе с преступностью, он утверждает, что нужно действовать честно даже с нечестными людьми. Это все, в общем-то, на словах (...)
Если вы обратили внимание, то Вайнеры это как раз ухватили в своей вещи. Когда два персонажа окончательно рассорились и разошлись, Шарапов сказал:
"Я не хочу с тобой работать". Жеглов: "Ну иди, как хочешь".
Приходит Шарапов в МУР и видит в траурной рамочке портрет своей любимой, которую убили бандиты. В данный момент, если бы они ему попались, он любым способом упрятал бы их за решетку, если бы не уничтожил, правда? Вот Жеглов мой все время находится в этой позиции, в которой Шарапов мог бы оказаться в конце картины.
Кстати говоря, очень многим людям нравится, что Жеглов специально засунул кошелек в карман вора так ловко, потому что это явный вор.
Возможно, Жеглов не стал бы так вести себя с человеком, в вине которого не уверен. Но в одном Жеглов, я думаю, ошибается: если он подозревает в ком-то преступника, всё - для него перестает существовать в нем человек. И поэтому с единственно приличным человеком он ошибся, поэтому с ним так себя и ведет, понимаете? Вот в этом есть что-то…